ФЭНДОМ

Республика Францсмешия — одно из самых развитых государств мира. Почти вся территория находится на материке (лишь некоторые владения расположились на небольших островах Смешатанского архипелага). Францсмешия имеет сухопутную границу с Рапотилний, делит близлежащие морские позиции с Смешатанией. Носит за собой статус одного из учредителей ОВБ, постоянный член совета безопасности ОВБ.

История

Фактически государство было основано в 625 году, когда герцог одного из вассальных государств Абвании, Донар, который до этого провёл крупномасштабные завоевания, провозгласил себя королём Донаром I. Его династия находилась на престоле вплоть до 946 года. Преемники Донара расширили территорию государства, в начале IX века в неё входил почти весь Смешатанский архипелаг и внушающие территории в западной, центральной и южной части материка. Король из династии Донаров Олт I провозгласил себя императором, но после его смерти на государство напали каркадоры, которые разорили страну и захватили часть территорий. Вдобавок к этому в государстве начались междоусобицы между наследниками Олта, поэтому было решено разделить государство на несколько частей. Западная часть сохранила за собой название Францсмешии.

Постепенно династия Донаров выродилась и практически полностью вымерла. Дворяне решили передать трон бывшему первому министру королевства — Ранту де Фолжу. Династия Фолжей находилась на престоле до 1456 года. Первое время после утверждения её на престоле страна фактически распалась на феодальные княжества. В начале XI века каркадоры, уже давно занявшие часть страны, но до этого признававшие себя вассалами короля, провозгласили независимое государство —Норландсмеш. Тогда короли всерьёз обеспокоились возможной потерей власти. Они начали вести политику объединения страны. Ситуацию усложняло ещё и то, что в XII веке часть страны была захвачена Англсмешем. Тем не менее, долгое время отношения между государствами оставались дружественными. Всё изменилось в 1325 году, когда Францсмешия решила вернуть утраченные территории. Началась война, которая шла (с перерывами) до 1384 года. В ходе этой войны англсмешцы несколько раз захватывали Сенали и заняли бо́льшую часть территории страны. Тогда королю Олронту VII удалось сплотить народ и разгромить врага. По результатам мирного договора Англсмеш потерял все свои владения во Францсмешии. В дальнейшем короли продолжили политику объединения страны. В 1434 году был завоёван Норландсмеш.

Последний король из династии Фолжей Рахнук III умер бездетным, поэтому он передал власть своему дальнему родственнику герцогу — Парклобу Арбансу, ставшему королём Парклобом XI. Он окончательно завершил объединение страны. При династии Арбансов Францсмешия стала одним из самых влиятельных государств в мире. В 1508 году Англсмеш снова сделал попытку завоевать страну, но потерпел поражение. После этого вплоть до XIX века на территории Францсмешии войн не велось, но постепенно государство начало слабеть. Последним сильным правителем из династии Арбансов был Парклоб XV, правивший в 1678 — 1727 годах. Он проводил политику укрепления своей власти, что очень не понравилось дворянству. В 1691 году совет дворян низложил Парклоба и передал трон королю Нидерландсмеша Вильямсмешу III из династии Стюрсмешей. Однако он был королём недолго. В 1698 году заговорщики из числа дворян, верных Парклобу, который к тому времени стал королём Рапотилнии, свергли его и вернули трон Парклобу. Перед смертью Парклоб передал власть в Рапотилнии своему сыну Ланосу IV, а во Францсмешии — брату Парклобу XVI. После этого государство постепенно начало слабеть. Под влиянием Смешатании многие граждане начали требовать парламентской монархии. Народные выступления достигли такого размаха, что в 1793 году король Олт XI согласился дать стране конституцию и созвать парламент. Однако через четыре года новый парламент обвинил его в попытке государственного переворота с целью восстановить абсолютную монархию. Олт XI был низложен и казнён. Королём стал его брат Арамол I. Он был очень честолюбив и стремился укрепить свою власть. Арамол начал политику завоеваний, а в 1801 году провозгласил себя императором. Но в 1807 году в битве при Шартане его армия впервые была разбита. Иностранные войска вступили на территорию Францсмешии и в 1808 году низложили императора, а власть передали его племяннику Парклобу XVII. Он пытался править вместе с парламентом, но имел с ним большие разногласия. После того, как в 1820 году он умер, королём стал его сын Линпар III. Он сделал попытку установить абсолютную монархию, за что был низложен в 1822 году. Ненадолго Францсмешия стала республикой, но в 1824 году Национальное собрание приняло решение сделать королём племянника Линпара Парклоба XVIII Рахнука. Он проводил в жизнь политику покровительства буржуазии, что возмутило народ. В 1840 году Парклоб XVIII был свергнут, и страна вновь стала республикой. В 1842 году президентом страны был избран внук Арамола I Парклоб Арамол Арбанс. Через два года он совершил переворот и провозгласил себя императором Арамолом II. Новый император пытался проводить политику завоеваний, но не добился успехов. В 1862 году после поражения в войне с Вролинбрией народ возмутился, сверг императора и провозгласил республику. Но через четыре месяца Арамол II вновь занял столицу при помощи войск Вролинбрии, однако через четыре дня был арестован и отправлен в ссылку. Францсмешия окончательно стала республикой.

В дальнейшем Францсмешия принимала участие в Первой и Второй смешариковских войнах (во время Второй она некоторое время была оккупирована). В 1962 году была принята действующая конституция. На данный момент президентом является Арплон Литорг.