ФЭНДОМ

Предшественник:
Лиддо
Тирашо Великий
Середина XVIII века — 1792 год.
Преемник:
Алогодд
Займусь
Этим я займусь!
Над этой статьёй ведётся работа. Пожалуйста, не вносите в неё никаких (даже незначительных) изменений до тех пор, пока не исчезнет это объявление или не будет закончена работа над этой статьёй.
В противном случае могут возникнуть конфликты редактирования.
Над статьёй работает Viragest.
«
Народ у нас сильный, но не шибко умный. Рыси крепки, выдержки и терпения у них хоть отбавляй, но это сыграло с ними злую шутку. Они всегда доверяют своим вечным властителям. Мои предки этим постоянно пользовались, потешаясь над собственным людом. Я таким не буду, не такова моя цель.
— Король Тирашо
»

Тирашо (Терашо) — один из самый ярких правителей народа рысей, который всегда уважал и почитал свой народ, будучи гордым своим происхождением. Стал известен за переустройство государственной системы, в ходе которой был учреждён монетный двор, появилась первая регулярная и дисциплинированная армия, узаконена воинская повинность, из-за которой каждый гражданин мужского пола должен был пройти обязательную военную службу. Сам по себе полководцем не являлся, но в военном деле разбирался как никто другой.

Всеми силами развивал экономику, пресекал коррупцию и сократил административный аппарат. В его правление города расцвели, а казна стала доверху забита. При нём появились первые полностью каменные сооружения, такие как дома и другие правительственные учреждения. Блистал планами по грандиозной перестройке столицы.

Тирашо желал раз и навсегда покончить с внутренними распрями, был строг со своими родственниками. Утихомирил свирепствующие орды барсов, обложил данью племена волков, взяв в жёны дочь местного вождя.

При нём разрушилась ещё одна давняя традиция, заключающаяся в сжигании тел усопших королей. Тирашо был погребён в землю, а чуть позже над его могилой вырос целый мавзолей, который сохранился и поныне.

Биография

Ранняя история

Точная дата его рождения не сохранилась. Тогдашние летописцы решили пропустить рождение наследника, что маловероятно, ведь это было очень важное событие, даже судьбоносное. Вполне возможно, что записи были попросту утеряны. Матерью принца была Ювини, которая желала возвести сына на престол, но не смогла одолеть свою могущественную свекровь, которая быстро с ней расправилась, взяв полное попечительство над внуком. Маленький рысёнок был здоровеньким, очень милым и любопытным, везде следуя за бабушкой, которая стала для него второй мамой, а первую, ту самую и настоящую, он практически не запомнил. Полная противоположность своего слабоумного и мягкого отца — короля Лиддо, наследник практически его не видел, лишённый отцовской любви. Монарх был очень болезненным, часто принимая разные снадобья и присутствуя на собраниях шаманов, где те пытались "прочистить" его душу, изгнать полчища злых духов. Один старый жрец предсказал принцу тяжёлую судьбу, у него на пути встанут даже его близкие. Бетта была обеспокоена такими новостями, но отбросила всякие суеверия.

Жизнь подрастающего рыся

Подростковый период юного принца выдался тяжёлым. Его бабушка окончательно отошла от дел, серьёзно заболела и вскоре скончалась. Все вельможи и сановники подчинились Нане, мачехе Тирашо и второй жене Лиддо, которая стремилась продвигать своих детей на престоле, недолюбливая пасынка. Наследник всерьёз начал опасаться за свою жизнь и здоровье, обратившись за помощью к отцу, но Лиддо окончательно сошёл с ума, бредил и почти не спал, закрывшись в собственных апартаментах, не пуская даже обожаемую жёнушку, выставив её за крепкую дверь.

Стремительные действия

Тирашо прекрасно осознавал, что ему нужно быстро действовать. Болезнь отца усугубляется, если тот неожиданно умрёт, то мачеха не позволит ему занять трон, а корона принадлежит только ему, никто не может претендовать на неё. Престолонаследник начинает переманивать на свою сторону армию, в частности, опытных гвардейцев и старых командиров, которые имеют большой авторитет в армейских кругах. Проводит независимые шествия, из своих личных средств раздаёт им жалование. Всеми правдами и неправдами старается войти в доверие к статным чиновникам, но известный метод подкупа никогда не использовал, выступая категорически против любой вербовки, лишь искренность и чистая правда. Лиддо совсем не препятствовал действиям сына, да и в таком положении не мог, а Нана постепенно смирилась, пытаясь наладить свои отношения с отпрыском.

Смерть Лиддо и восшествие на престол Тирашо, вторжение барсов

Рассудок Лиддо помутнел, весь двор был на ушах. Свихнувшийся король начал бить стёкла, постоянно двигать мебель и пытался устроить пожар, а ровно через неделю его нашли мёртвым. Посмертная физиономия монарха страшно напугала присутствующих. Тирашо поспешил занять трон, ожидая провокационных действий со стороны мачехи, но его догадки не подтвердились. Нана решила подчиниться властному пасынку, видя полный крах своего положения, больше она не имела былого влияния, а после смерти мужа её ждала ссылка, куда она вскоре отправилась вместе со своими детьми.

Не успев в полной мере ощутить свою безграничную мощь, Тирашо столкнулся с очень большой проблемой, угрожающей ему и его гражданам. Этой проблемой выступили жестокие и неукротимые барсы, пришедшие далеко с севера. Они не просто пришли пограбить, они прибыли с куда более ужасной затеей, а в их глазах горел нескончаемый огонь. Когда их полчища уже приближались к столице, Тирашо прекрасно знал о их планах, успев подготовить блестящую оборону. В центр поля новоиспеченный король выставил батальоны элитной гвардии «Рысс-скок», которые должны были молниеносно отбить вражескую атаку и смять боевой дух противника. По бокам расположились стрелки, им полагалось вести шквальный огонь на поражение, а в лесочке затаились отряды копейщиков, которые закрывали подступ к стенам города. Бесчисленное воинство барсов подошло ближе к сумеркам, своим кличем перепугав сторожевых. Те ринулись к своим соотечественникам, предупредив всех остальных рысей о атаке. Первыми выступили плотные ряды стрелков, открывшие шквальный огонь по бегущим барсам. Многие из них были ранены и упали без чувств, а остальные рванули к мушкетёрам и фузилёрам, надеясь взять их врасплох. Именно в этот момент «Рысс-скок» оставили свои позиции, ударив барсов со спины, отчего те будто растерялись, оказавшись в непреодолимом кольце, попав в ловушку. Тирашо лично наблюдал за происходящем, гордясь собой и своей находчивостью, ведь именно он всё это спланировал. Плотные ряды рысей усилили натиск, заставив броситься в бегство бедненьких барсов. Тирашо и его подданные одержали громкую победу. Рыси показали на что способны, их не стоило недооценивать.

Большой пир, реформы и коронация

По случаю победы были организованы массовые народные гуляния. Рыси пекли хлеб, варили оздоровительные ягодные компоты, а шаманы жгли высокие костры, обращаясь за помощью к духам и высшим силам, проводя обряды очищения и искупления. Тирашо изредка принимает участие в этих мероприятиях, часами не выходя из своих покоев. Сидя за деревянным столом, он разрабатывал проекты масштабных реформ. Государство давно отстало от жизни, Тирашо был просто обязан оживить его, впустить глоток свежего воздуха.