ФЭНДОМ

Займусь
Этим я займусь!
Над этой статьёй ведётся работа. Пожалуйста, не вносите в неё никаких (даже незначительных) изменений до тех пор, пока не исчезнет это объявление или не будет закончена работа над этой статьёй.
В противном случае могут возникнуть конфликты редактирования.
Над статьёй работает Viragest.

Смешоград — один из крупнейших городов смешариков, основанный поселенцами из Энска и Мандоу в середине XIX века, центр одноимённой Смешоградской области. Представители города заседают в парламенте страны, а сам Смешоград считается свободным, развивающимся и перспективным мегаполисом с хорошим уровнем жизни. По данным международных организаций носит статус самого интернационального города в мире. В мегаполисе проживает тридцать тысяч рас.

Основателем и первым мэром города стал Вильгельм фон Карыч, зажиточный ворон, происходивший из благородных аристократических семейств юга, которые издавна владели большими капиталами, влияя на политику и судьбы многих стран.

В середине XX века город получил большую экономическую поддержку со стороны центра, сюда хлынули целые потоки смешариков, которые надеялись найти работу и достойный заработок. Став центром технологического прорыва и индустриальной мощи, в Смешограде образовался крупный государственный комитет физиков, впоследствии сыгравший ключевую роль в ядерных исследованиях СНРС. В феврале 1970 года началось строительство первого энергоблока Смешоградской АЭС, сооружение которого завершится в рекордные сроки, а ввод в эксплуатацию произойдёт в январе 1974 года. Атомная электростанция обеспечит весь регион дешёвой и максимально чистой электроэнергией.

В 1978 году подойдут к концу строительные работы над новым зданием областного и городского комитета, которое превзойдёт все прошлые городские постройки, став настоящим величием победы социалистического строя. Прямо над входом, наверху, будет установлен герб Народных Республик.

С повальным разложением системы и распадом Союза произойдут коренные и очень молниеносные изменения, которые для обычных граждан станут внезапными и весьма печальными. Заводы и фабрики будут повсеместно закрываться и распродаваться частным лицам. Взлетит число безработных. К началу XXI века ситуация начнёт меняться в лучшую сторону. Правительство города и области проведёт полную реставрацию старых улиц и микрорайонов, будут восстановлены городские часы, главная историческая достопримечательность города, заменив герб уже несуществующего Союза. Новый циферблат часов изготавливался лучшими мастерами из Рапотилнии и Францсмешии. При этом специалисты пользовались некоторыми старыми механизмами, которые остались ещё с прежних часов. Всё это время они хранились на складах. Новое гигантское устройство было установлено в 2004 году, отбивая каждый минувший час на весь мегаполис.

Бюджет города сильно пополнился после 2010 года. Это пополнение связано с продажей нефти на мировом рынке, что ещё раз подтвердило экономическую самостоятельность и независимость Смешограда. Средства сразу же были пущены на нужное дело, а точнее на строительство восемьдесят шестого и восемьдесят седьмого районов, строительство которых было заморожено в начале девяностых годов из-за острой нехватки денег.

Насущная проблема трафика на дорогах будет решена к 2025 году. Планируется расширение метрополитена, строительство монорельса и замена старых автобусов на электробусы. Десять миллионов смешбулей отведено на ремонт дорожных сетей. Между тем город стал центром развития медицины. 2000-е годы ознаменовались введением в строй многофункционального медицинского центра. Туда входят терапевтические, хирургические, психиатрические, инфекционные, реабилитационные и другие учреждения. Старые амбулатории закрываются, а на их месте строятся новые клиники на государственном обеспечении.

Развита туристическая часть — город обладает горнолыжным курортом. По реке ходят круизные паромы, а в центре находится спортивный комплекс, где проходят футбольные, теннисные (летний сезон) и хоккейные (зимний сезон) матчи.

Общая справка

Город расположился на берегу реки, в холмистой местности. Здесь очень тёплое лето, дождливая осень, приятная зима и солнечная, благоуханная, цветущая весна. Рядом находился хвойный лес, известный своими лёгкими туманами, но, к большому сожалению, он полностью исчез к XXI веку, это было связано с быстрым изменением некоторых климатических условий, а также влиянием проживающих здесь смешариков, ведь лес не единожды подвергался вырубке, так как растущему городу требовалось освобождать новые территории для жилищной застройки.  

Суровых зим за всю историю Смешограда не наблюдалось, однако имели место крайне засушливые периоды, когда месяцами мог не выпадать дождь. В одну из таких засух, в лето 1887 года, погиб весь урожай, а оставшиеся сельскохозяйственные угодья опустошила голодная саранча.  

История

Перспективы

Ранее эти земли лишь юридически входили в состав империи, а по факту были необузданным клочком земли, усеянным лесами, болотами и холмами, а главное, неиссякаемым источником разных природных ресурсов, таких как древесина и уголь. Были попытки обуздать местный дух, выстраивались целые сёла, но всё было безуспешно. Граждане сами покидали эту сплошную глушь, либо же их гнали за собой своенравные и властные дворяне, не подчиняясь наказам правителей, поэтому всё это затянулось аж на сто пятьдесят лет.

Исконные жители

На этих местах жили дикие лоси, которые разговаривали между собой на странном и непонятном языке. В какой-то момент они стали объединяться в общины, а их популяция выросла. Между этими группировками происходили разные стычки, но к середине XIX века большинство иммигрировало на восток, оставив эти земли.

Основание

В холодный февраль тысяча восемьсот пятьдесят третьего года на эти владения прибыл Вильгельм фон Карыч вместе со своей немногочисленной делегацией. Они осмотрели эти территории, сравнили их с ранее рассмотренными. Было ясно, что они лицезрели куда более благодатную область, тут и решено остановиться. Был разбит первый лагерь, выставлено широкое знамя Смешанийской Империи, отныне эти территории принадлежали этому великому и могучему государству. Вильгельм послал весть императору Ноану III, доложив о успешной остановке, а также попросив у державного монарха несколько боеспособных охранных полков и артиллерию, ведь всё бывает в этом мире. Вскоре прибудут войска, а уже после этого начнётся активная фаза освоения земель, поспешного заселения. Соратники и коллеги Вильгельма разъезжали по крупным городам, предлагая местным жителям свободную землю, которой они смогут владеть и никому не уступать. Из Энска было привлечено около пятидесяти смешариков, которые под надзором военных отправились в путь. Некоторые из них предпочтут вернуться назад, но абсолютное большинство останется, а их потомки по сей день будут жить в Смешограде. К лету следующего года будет полностью отстроена главная площадь, которая в то время находилась у самого въезда в городские ворота. Уже была полностью готова часовая башня, с интегрированным часовым механизмом, который привезли в целостности из самой столицы. В самом строении жил старый часовщик, который бережно следил и ухаживал за ними. Вокруг же располагались небольшие деревянные домики, в которых жили семьи жителей. Основным занятием в поселении была добыча угля на местных шахтах, а спустя непродолжительное время город станет центром рабочего труда, в основном шахтёрского.

Совершенствование угольной промышленности и развитие революционных настроений

К началу XX века в городе уже шло бурное развитие. На угольных шахтах развернулась кропотливая работа, глубина самих шахт увеличилась, а число рабочих мест выросло в несколько раз. В 1903 году происходит первое потрясение, множество рабочих вышли на мирную демонстрацию, встав у городской мэрии, на месте которой ранее находилась неприметная часовая башня. Пролетариат требовал честных и заслуженных выходных дней, а также повышения заработной платы. Власти города отказались выслушивать их претензии, с помощью жандармов бунтари были разогнаны по домам, но долго ждать не пришлось. Уже на следующее утро на площади собралась ещё одна процессия, на которой участвовали уже свыше трёх тысяч смешариков. "Рукав" протянулся до особняка мэра, в окна которого кидали камни и кричали очень непристойные слова. Не многие из них знали о том, что градоначальника дома не было. Он узнал о готовящихся событиях ещё вчерашней ночью, опасаясь расправы над собой. Мэр спрятался в хуторе у лесника, думая, что тот его не предаст, но лесник оказался хитрее. Он за небольшую плату сдал Виталия Ёмония. Бедного ежа схватили, выволокли на улицу, над ним учинили издевательства, а сам Смешоград оказался в центре погромов и террора. Мэрия была полностью разрушена и сожжена, а из дома Виталия Ёмония вынесли все богатства, в том числе письменный стол из чистейшего дерева, который разъярённые граждане разломили пополам. Пострадала и большая канцелярия, находящаяся совсем неподалёку от мэрии. Она была известна содержанием работ многих великих авторов, но всё это кануло в Лету, ведь огонь с мэрии перекинулся и на неё, из-за чего она за считанные часы обгорела, а её конструкции моментально обрушились. В столице лишь к вечеру узнали о происходящем в губернии, были посланы элитные отряды императорской гвардии, прибывшие в город на следующее утро. Они навели порядок, вызволив из плена замученного и перепуганного мэра, который получил сильнейший стресс. К вечеру в город прибыл и сам император, собравший на площади всех граждан. Он выслушал всех их жалобы и претензии, пообещал во всём разобраться, первым делом сняв с должности Виталия Ёмония, который отправился в столицу. Император был в ужасе от всего того хаоса, царившего в городе, поэтому он решил проконтролировать лично весь ход расследования, но для начала пригласил из столицы главного архитектора и плотников. Архитектор должен был составить новый план городской площади, а плотники воплотить его в жизнь.

Как позже выяснилось, за всеми этими событиями стояли третьи лица, к рабочим не имевшие никакого отношения, скорее даже наоборот. Была доказана вина генерал-губернатора, который долгое время переписывал отчёты о доходах, забирая большую часть денег в свой карман, строя усадьбы и поместья по всей империи. Император снял губернатора и других видных чиновников, назначив в губернии полностью новое правительство. Это вызвало волну критики в его сторону, но он не собирался спрашивать их совета. Мэром стал Виконт Васицин, предки которого выходили из рабочего класса, лишь из-за благородного происхождения своей матери он смог выбиться наверх. Император расширил его полномочия, теперь мэр мог свободно распоряжаться городскими жандармами и лично вести суд. Фактически император не выполнил своих обещаний перед народом, лишь усугубив положение и расширив полномочия чиновничьего аппарата на местах. Сам он после вступления в должность Виконта уехал, возложив на него все дела. Васицин не стал злоупотреблять своей властью. Ввёл дополнительный выходной, сократил рабочий день с двенадцати до десяти часов. В 1905 году добропорядочного мэра захотели снять со своего поста. Его обвиняли в хищениях, которые он якобы проворачивал за спиной казначея. На предприятиях сразу же начались забастовки, гражданские поддерживали своего мэра. Император лично распорядился прекратить любые расследования и закрыть дело, стояла угроза новых волнений, а для их подавления придётся вновь стягивать войска, а империя в то время состояла в конфликте с воинственной Милидией.

Новый облик города и первое трамвайное депо

Архитектор Генрих Краузе идеально справился со своей задачей, спроектировав новое здание городской мэрии, которое простиралось по всему пространству главной площади. Для возведения новой мэрии использовались старые опоры и сваи предыдущего здания, однако этот факт никак не помешал закладке нового фундамента. В ходе строительных работ снесли трёхэтажный деревянный дом. В этом доме жила старая элита города, которая вся была подвержена последующему расселению.

В мае 1907 года в городе пустили электрический трамвай. Именно Виконт Васицин добился трамвайной сети для своего города. Также именно благодаря мэру отремонтировали безнадёжно устаревшую котельную, дававшую в то время энергию и тепло городу. Была улучшена и безопасность предприятия, а производство стало более безвредным для работающих там смешариков.

Неожиданная смерть Виконта и приход к власти сына основателя города

В январе 1908 года неожиданно умирает Виконт Васицин. Причина его внезапной кончины неизвестна до сих пор. Пятидесятилетний градоначальник никогда не имел серьёзных проблем со здоровьем. Медицинская экспертиза не смогла дать внятного ответа, а вскоре это дело замяли. Множество конспирологов спорят на эту тему, разбирая различные версии и домыслы. Некоторые из них утверждают, что Виконт Васицин поссорился с самим императором, будто бы помешав ему вывести войска из Смешограда, чтобы не допустить гибель солдат в военной кампании с Милидией. Также Виконт конфликтовал с Энском, а в частности, с его губернатором, называя лесные участки Энска собственностью Смешограда. Таким образом, Виконт вполне мог быть отравлен или же убит из собственного револьвера, который таинственно исчез.

Внучатый племянник Виконта Генриховича, Никита Васицин, говорит следующее:

«
Я думаю, что его действительно убили. Для тогдашних властных кругов он был излишне самостоятелен и самоуверен. Его конфликт с императором стал фатальным. Ему, конечно, следовало быть более осторожным и аккуратным. Его пример стал для меня очень весомым, именно поэтому я не решился идти в политику.
— Никита Васицин.(1924 год)
»

После смерти Васицина к власти в городе пришёл Альфон фон Карыч. Он приходился сыном Вильгельму фон Карычу, основателю града. Сговорчивый и чересчур доверчивый, он следовал согласно всем указаниям свыше, обговаривая каждый свой шаг. Альфон пытался запретить детский труд, называя его полностью недопустимым.

Ноябрь 1909 года

Весь день семнадцатого ноября 1909 года в Смешограде шёл дождь, то и дело гремел гром, на небе всплывали молнии. Сильный ветер гнул молодые и неокрепшие деревья, было объявлено штормовое предупреждение.

В 02:37 мощный разряд молнии ударил прямо в шпиль городской мэрии, из-за чего произошло возгорание, а сами часы вышли из строя. Пожар быстро распространился по деревянной крыше здания. Образовавшийся столб дыма был очень густым, выделяясь на фоне ночного неба. Пожарная колесница оказалась на месте только спустя двадцать минут. Благо несущие конструкции были стальные, что не дало зданию преждевременно обрушиться. Пожарные отважно сражались с огнём, благодаря им весомая часть здания и многие архивные документы были сохранены.

К утру следующего дня плотники и часовщики уже рассматривали полученные повреждения, с трудом поднявшись на обгоревшую и небезопасную крышу. В момент попадания молнии в механизме произошёл сбой, из-за чего часы остановились. К тому же обгорела верхушка циферблата, частично расплавившись. Повреждения были очень масштабные, а это без учёта ремонта крыши и верхних помещений мэрии, разбитых окон и дверей. Ремонт начался тем же днём, часы же решили не восстанавливать, а оставить лишь пустую оболочку, на которой застыли стрелки. Большие шестерни вывозили на склад, откуда планировалось их переплавить, но эта процедура постоянно затягивалась, откладываясь на поздние сроки.

Здание мэрии было полностью отремонтировано, сохранялся старый облик и другие очертания. На ремонт городской мэрии выделялись средства из общего бюджета страны, тогдашняя казна города была попросту не в состоянии всё это выдержать и покрыть убытки.

Довоенный период

С наступлением нового 1910 года Альфон фон Карыч был снят со своего поста. Он не смог заручиться поддержкой своих старых коллег, которые его и продвигали. Из-за этого его быстро сместила Бантия Красна, добродушная старушка из менее известного дворянского рода, который ещё с начала 19 века конфликтовал с могущественной семьёй фон Карычей.

С 1910 по 1912 годы в работу вошла первая городская канализация с насосной станцией и водохранилищем. Город поделили на три равных района — Градосмешовский (центральный), Севесмешский (западный) и Васельшемс (восточный). Все они существуют и поныне, но тогда имели совсем другое устройство. Градосмеш располагал административными зданиями и там проживал богатый слой населения города. Севесмеш являлся самым густонаселённым и походил на большое село, а Васельшемс — самым неблагоприятным. Здесь расположились угледобывающие шахты и другая вредная промышленность.

Гражданская война и новая власть

В 1918 году в город вошли войсковые части коммунистов. Тогдашний городничий, Егор Орлов, решил не оказывать сопротивления и сдаться. Вскоре он лишился своего поста и был осуждён народным трибуналом. В 1923 году Смешоград стал центром новообразованной САССР. САССР вошла в состав Смешидолинской СФНР, а ССФНР стал одним из республик-основателей Союза Народных Республик Смешарии.

В 1924 — 1936 годах строятся новые трамвайные пути, в 1926 году протягивают первую в городе троллейбусную линию, а в 1929 году город реконструируют. Старое ветхое жильё сносится, а взамен возводятся кирпичные трёхэтажные дома новой планировки с санузлом. Городская котельная перерастает в тепловую электростанцию с несколькими очередями и паровыми турбинами. Проводится быстрая электрификация жилых и общественных зданий, а тесные улицы расширяются.

В 1939 году открывается институт социально-гуманитарных наук и технический университет. Смешоград становится центром развития медицины. Здесь осуществляли сложные хирургические операции.

Послевоенная ситуация

С середины 1950-х годов начинается сооружение высотных зданий. Самое крупное должно было располагать тридцатью этажами, где планировалось разместить областные министерства и здешнюю номенклатуру. Из-за ошибки проектировщиков здание (ещё будучи на стадии строительства) провалилось и обрушилось. Жертв удалось избежать.

Смешоград стал эпицентром исследовательских работ в области ядерной физики и энергетики. В 1960-х открылся Институт атомной энергетики имени Бориса Гавриловича Рябова. Ядерный центр поставил самому себе задачу сделать атомные реакторы максимально безопасными и более рентабельными. Разработки привели к тому, что уже в конце 60-х годов физиками представлен реактор РПМ-1000.

«
Что это вообще такое? Большой цилиндр. Внутренности реактора состоят из набора огромного количества технологических каналов. Пар в нём генерируется непосредственно в активной зоне и направляется на турбину. Турбогенератор состоит из двух соединённых между собой частей, а это — сама турбина и электрогенератор. Каждый энергоблок с подобной системой рассчитан на два турбогенератора. Каждый втягивает по 500 мегаватт, так как электрическая мощность самого блока 1000 мегаватт. Тепловая варьируется от 2700 до 3600 мегаватт. Замедлителем нейтронов служит обычная вода, а её предварительно очищают от всех примесей. Мы обеспечили наивысшую компьютеризацию комнаты управления блоком. С помощью мониторов персонал станции может наблюдать за движением поглощающих элементов — стержней, а также за уровнем воды, пара в активной зоне, мощностью и уровнем реактивности.

Атомный реактор создаётся нами с несколькими ступенями защиты:

АЗ-5 (Аварийная защита пять) — высший уровень. Самая главная кнопка на блочном щите управления. Выделена красным цветом и намного крупнее остальных. Опускает абсолютно все регулирующие стержни, а уже погружённые поглотители доводит до конца активной зоны. Для активации нужно слегка надавать на кнопку, а потом резко нажать и отпустить. Сначала срабатывает схема самоподхвата стержней, а уже после идёт их полное погружение. Максимальное время сброса стержней — 16 секунд. Электростанция с подобными энергетическими установками будет автоматизирована, а поэтому подобная система может включаться без ведома эксплуатационного персонала, если для заглушения реактора есть все основания. При желании можно отключить автоматический контроль, но делать это регламентом правильной и безопасной работы не рекомендуется.

САОР (Система аварийного охлаждения реактора) — срабатывает при активации с пульта управления кнопки БАМ (быстродействующее снижение мощности). Запускает аварийные циркуляционные насосы расхолаживания и под давлением в больших объёмах подаёт охлаждающую жидкость в активную зону реактора. Ядерная реакция моментально потухает.

ПСС (Питание сервоприводов стержней) — если кнопка АЗ-5 по какой-либо причине вышла из строя и работникам не удаётся восстановить контроль, то они могут обесточить электромагниты регулирующих стержней. Те сразу же упадут под собственным весом.

БПМ (Быстрое понижение мощности) — включается по сигналу с пульта или системой автоматического контроля и защиты. Срабатывает тогда, когда прекращается подача пара в турбогенератор. Направляет в активную зону от 50 до 75% поглощающих стержней. Далее персонал следует инструкциям и постепенно полностью глушит реактор.

Каждая комната управления энергоблоком будет оснащена точной индикацией приборов. Сюда входят подсвечивающиеся детали и разного рода звуковые сигналы.

— Краткий доклад Института атомной энергетики имени Б.Г. Рябова.(1960-е годы)
»

Смешоград-Сити

Смешоград-Сити — элитный жилой, коммерческий и промышленный район города.

Население города

  1. 1856 — 700 (↗)
  2. 1865 — 3000 (↗)
  3. 1873 — 5965 (→)
  4. 1885 — 15 000 (↗)
  5. 1892 — 27 341 (↗)
  6. 1896 — 30 873 (↗)
  7. 1904 — 44 529 (↗)
  8. 1909 — 56 098 (↗)
  9. 1914 — 60 245 (↗)
  10. 1921 — 57 127 (↘)
  11. 1926 — 53 466 (↘)
  12. 1936 — 78 925 (↗)
  13. 1940 — 92 707 (↗)
  14. 1949 — 103 000 (↗)
  15. 1966 — 759 546 (↗)
  16. 1972 — 1 035 465 (↗)
  17. 1977 — 1 649 667 (↗)
  18. 1981 — 2 305 102 (↗)
  19. 1985 — 3 643 131 (↗)
  20. 1990 — 4 294 275 (↗)
  21. 1993 — 4 380 159 (↗)
  22. 1995 — 4 349 102 (↘)
  23. 1999 — 4 440 089 (→)
  24. 2001 — 4 477 437 (↗)
  25. 2002 — 4 482 598 (↗)
  26. 2003 — 4 482 590 (→)
  27. 2004 — 4 503 071 (↗)
  28. 2008 — 4 942 233(↗)
  29. 2011 — 5 003 117 (↗)
  30. 2015 — 5 742 934 (↗)
  31. 2017 — 5 924 328 (↗)
  32. 2018 — 5 996 061 (↗)
  33. 2019 — 6 005 120 (↗)
  34. 2020 — 6 020 742 (↗)

Список глав города

Губернаторы

  1. Вильгельм фон Карыч (1853/1860 - 1880)
  2. Антон Кротан (1880 - 1887)
  3. Николай Шар (1887 - 1901)
  4. Виталий Ёмоний (1901 - 1903)
  5. Виконт Васицин (1903 - 1908)
  6. Альфон фон Карыч (1908 - 1910)
  7. Бантия Красна (1910 - 1915)
  8. Никита Фомин (1915 - 1917)
  9. Егор Орлов (1917 - 1919)

С 1919 по 1930 годы официального градоначальника не было, городом заправляло учредительное собрание. В январе 1930 года оно было распущено.

Первые секретари Смешоградского городского комитета (1930 - 1991)

  1. Андрей Смешаров (1930 - 1942)
  2. Аркадий Осипов (1942 - 1954)
  3. Максим Самойлов (1954 - 1966)
  4. Владимир Волков (1966 - 1986)
  5. Степан Коновалов (1986 - 1987)
  6. Денис Романов (1987 - 1989)
  7. Григорий Добин (1989 - 1990)
  8. Эдгард Йонасс (1990 - 1991)

Мэры

  1. (10) Эдгард Йонасс (1991 - 2002)
  2. (11) Альберт Баль (2002 - 2011)
  3. (12) Георгий Смешар (2011 - 2019)
  4. (13) Аврелиан Август Витолд-Капунчче (2019 - н.в)

Мэр избирается путём всеобщего народного голосования. Смешарик не может занимать пост более 2-х сроков подряд. Предвыборная компания и политические дебаты могут начаться за год до проведения выборов, все действия должны не нарушать конституцию автономной области и Страны Смешариков.

Галерея