ФЭНДОМ

Название: Кошачий лес. Тысячу лет спустя
Жанр: Повесть
Дата выхода: 7 мая 2019
Автор: Поль Крол
Цикл: Кошачий лес
Предыдущее произведение: Кошачий лес. Параллельный мир
Следующее произведение: Кошачий лес. Спасение леса

Кошачий лес. Тысячу лет спустя - последняя книга из цикла "Эпоха Хронопультов" серии книг "Кошачий лес".

Сюжет

Глава 1. Возвращение Чёрного Коши

С момента жизни Коши прошла тысяча лет. Шёл 3019 год. На месте Страны Смешариков и части Кошачьего леса теперь располагался большой город, в котором было множество небоскрёбов. Однако часть Кошачьего леса ещё оставалась незастроенной. Там по-прежнему жили коты. Главы у них уже давно не было, они подчинялись городскому совету.

Однажды тёплым летним днём потомок Коши Которовалин гулял на большой поляне. У него было прекрасное настроение. Совсем недавно он обнаружил необычайно сильный Хронопульт и теперь всюду носил его с собой. Вот и сейчас Которовалин сжимал его в лапе.

-Ха-ха! У меня Хронопульт! Я всё могу! - радостно кричал Которовалин. Он так увлёкся, что случайно нажал на кнопку Хронопульта в тот момент, когда он был направлен на Чёрного Кошу, превращённого в статую. Из Хронопульта выстрелил луч и попал в эту статую. После этого она пошла трещинами, рассыпалась, и на её месте появился живой Чёрный Коша.

К несчастью, в этот момент, кроме Которовалина, на поляне никого не было, и остановить злодея никто не смог. Увидев в лапе у незнакомого кота Хронопульт, Чёрный Коша сразу смекнул, что этим устройством можно воспользоваться для своих целей. Посредством своей силы он подключился мозгом к Хронопульту и телепортировался в него, а потом подключился мозгом к мозгу Которовалина, подчинил его и телепортировался в тело несчастного кота. Так он вселился в Которовалина.

Сам новый хозяин Чёрного Коши сначала ничего не ощутил. Он только почувствовал, что когти на лапах стали длиннее, а Хронопульт превратился в отдельный большой коготь. Кроме того, глаза Которовалина из зелёных стали жёлтыми. Но Которовалин не успел изумиться этому, так как его разум уже подчинил Чёрный Коша, который решил использовать новое тело и новые силы для достижения окончательной цели - захвата мира.

-Ха-ха-ха! - злобно захохотал Которовалин голосом Чёрного Коши.

В это время мимо поляны проходил друг Которовалина - Бам Букус (потомок Риса). Увидев своего друга, он окликнул его:

-Эй, Которовалин, иди сюда! Я хочу показать тебе моё новое изобретение!

-Конечно! - сказал Которовалин (точнее, Чёрный Коша в его теле) и подбежал к Бам Букусу. Удивительно, но Бам Букус тоже не заметил никаких изменений, произошедших с его другом. Он успел заметить только коготь-Хронопульт, но было уже поздно. Едва Бам Букус достал своё изобретение - новый состав, с помощью которого любой может обрести сверхспособности, как Которовалин выстрелил из Хронокогтя лучом и разбил пробирку с составом, который вылился на землю. Расхохотавшись, друг Бам Букуса убежал.

-Что это было? - недоумённо спросил кот. - Появился какой-то странный коготь, говорит не своим голосом, разбил пробирку, злобно хохочет… Что с ним? - тут его взгляд упал на валявшиеся на поляне обломки статуи. - Хм… - сказал Бам Букус.

Глава 2. Злодейства

А Чёрный Коша в теле Которовалина побежал прямиком к Котофею Фёдоровичу, потомку Чернички, Черня и Тоши. Тот в это время работал в своём саду.

-Привет, Которовалин! - крикнул Котофей, заметив друга.

-Привет! - ответил Которовалин со злобными интонациями и незаметно захихикал. Котофей, как и Бам Букус, не заметил изменений, произошедших с его другом.

-Слушай, мне тут надо семена посадить, может, поможешь? - спросил Котофей.

-Конечно! - тем же тоном ответил его друг и снова захихикал. Подойдя к ящику с семенами, он выстрелил в него из Хронокогтя, и ящик превратился в кучку пепла. Котофей и опомниться не успел, как Которовалин начал носиться по его саду и стрелять во всё из Хронокогтя. Через минуту в саду не осталось ни одного растущего дерева или куста: всё было повалено. Под конец Которовалин выстрелил в дом Котофея, и тот рухнул. Злобно хохоча, негодяй убежал, но Котофей успел заметить его странный коготь.

-Что это с ним? - удивился Котофей. - Всё разгромил! И коготь какой-то странный…

А Которовалин уже мчался к Силачу, потомку Хвостика. Силач был самым сильным в лесу. Друзья часто пытались одолеть его, но ни у кого не получалось.

-Друг, привет! - крикнул Силач, завидев Которовалина.

"Похоже, весьма силён… - подумал Чёрный Коша. - Я знаю, что с ним сделать…".

-Привет! Хочешь, силами померяемся, а? - всё тем же злобным голосом ответил Которовалин и опять захихикал.

-Конечно! Посмотрим, кто из нас победит! - сказал Силач, и борцы подошли друг к другу. Которовалин при помощи Хронокогтя сразу же поднял своего друга высоко в воздух. Помимо этого, он связал его вызванной с помощью Хронокогтя верёвкой, а потом переместил на крышу дома, злобно расхохотался и убежал. В отличие от Бам Букуса и Котофея, Силач оказался внимательнее. Он заметил не только Хронокоготь, но и изменение цвета глаз Которовалина.

-Помогите! Снимите меня отсюда! - закричал испуганный Силач. Его крики услышал проходивший мимо Котофей и поспешил на них. Котофей принёс лестницу, достал друга, развязал его и спросил:

-Это кто же тебя так угораздил-то?

-Да Которовалин! - ответил Силач. - Ведёт себя как ненормальный! Появился какой-то коготь, он им меня поднял в воздух, достал откуда-то верёвку, связал и засунул сюда! Что бы это могло быть, а?

-Ну, значит, у нас с тобой общая беда. - сказал Котофей. - У меня-то он не то что связал, а всё разгромил! Я теперь без дома остался!

-Ну, значит, теперь всем плохо будет. - горько заметил Силач. - Слушай, а ты не заметил, что у него глаза жёлтыми стали?

-Да нет. - ответил Котофей. - А что, ты заметил, а?

-Да! У него жёлтые глаза!

-Похоже, с ним что-то случилось… - сказал Котофей. - Только вот что?

А новый хозяин Чёрного Коши в это время бежал к потомку Ланы и Котана - Которалу. Тот пил чай у себя на кухне.

-Привет! - сказал Которал, как только незваный гость вошёл. - Может, чай попьём, а?

-Конечно! - злобно сказал Которовалин и захихикал. Он подошёл к столу, но, вместо того чтобы сесть, Хронокогтем поднял все чашки и выплеснул их содержимое в окно, а потом им же перебил всю посуду за столом и порвал скатерть. Затем он начал бить всю посуду в доме, а когда всё было разбито, снова расхохотался и убежал. Которал был ещё внимательнее Силача - он заметил удлиннившиеся когти.

-С моим другом что-то случилось! Он изменился внешне и стал творить пакости! Надо что-то делать! - сказал Которал.

А Которовалин отправился к потомку Котэкса Зеленолапому. Тот читал книгу.

-Привет рыжим от зеленолапых! - сказал Зеленолапый, увидев своего друга.

-Привет! - всё так же ответил Которовалин, захихикал, подбежал к Зеленолапому, при помощи Хронокогтя вырвал у него книгу, порвал её и выкинул в окно. Потом он выстрелил из Хронокогтя в книжный шкаф, и все книги из него упали на пол. Порвав и выкинув в окно ещё несколько книг, Которовалин расхохотался и убежал. Как и Которал, Зеленолапый заметил все перемены, произошедшие с его другом, но был в таком шоке, что пять минут не мог опомниться.

Ну а Которовалин направился к потомку Сима и Кая - льву Александру. Тот спал под деревом. Чёрный Коша сразу сообразил, какую пакость с ним можно сделать. С помощью Хронокогтя он вызвал чернильницу, облил из неё Александра, захихикал и убежал.

Увидев очень толстое и высокое дерево, Которовалин остановился. Присмотревшись, он увидел, что это дерево - дом (это был дом потомка Ку-Ку Укукука). Которовалин тут же зашёл в дом, при помощи Хронокогтя разгромил там всё (этому способствовало то, что хозяина в доме не было) и убежал. После этого Которовалин долго носился по лесу, дико крича и валя Хронокогтем все деревья, попадающиеся на пути. Один раз он наткнулся на Псику и крикнул на него таким страшным голосом, что бедняга упал в обморок.

Между тем наступил вечер. И Которовалин, и Чёрный Коша в его теле изрядно устали. Которовалин пошёл искать место, где можно переночевать. Наконец он увидел дом. По иронии судьбы этот дом принадлежал самому Которовалину. Войдя, Чёрный Коша увидел на стене большую фотографию Коши и пришёл в ярость. Он выстрелил в фотографию из Хронокогтя, и та сгорела. После этого Которовалин пошёл к кровати, плюхнулся на неё и заснул.

На следующий день злодейства начались снова. Которовалин носился по лесу, делал всем, кого встречал, пакости и всё крушил. Его друзья не понимали, что с ним произошло. Они лишь замечали странные перемены в его внешности. А Которовалин продолжал крушить всё и на следующий день, и на послеследующий, и так далее.

Через три дня после вселения в Которовалина Чёрного Коши он подошёл к зеркалу и увидел, что его шерсть целиком стала коричневой, глаза - оранжевыми, когти выросли ещё больше, а во рту появились небольшие клыки.

-Отлично! - сказал Чёрный Коша. - Скоро он превратится в настоящего Чёрного Кошу, а его истинное сознание я уничтожу! Ха-ха-ха!

Но тут внутри внезапно заговорил настоящий Которовалин, который до этого молчал:

-Нет, злодей! Тебе не победить меня! Я смогу исторгнуть тебя из себя!

-Уверен? - усмехнулся Чёрный Коша. - Я уже контролирую твоё тело, а скоро возьму под контроль и сознание! А ты будешь уничтожен! Хронопульт тебе не одолеть!

-Нет! - ответил Которовалин. - Разум сильнее любой, даже самой могущественной машины! Я смогу исторгнуть тебя!

-Посмотрим… - сказал Чёрный Коша и расхохотался.

В дальнейшем между Которовалином и Чёрным Кошей происходили и другие внутренние диалоги, но их содержание в основном сводилось к первому. Между тем Чёрный Коша придумывал и совершал всё более изощрённые злодейства. Наконец, он додумался до самого страшного - поджёг лес.

-Хо-хо! - радовался Коша, смотря на пылающие деревья. - Больше мне здесь делать пока что нечего. Пойду в город и буду злодействовать там. - и он отправился в город.

Между тем коты никак не могли потушить свой лес. Наконец, им это удалось. Целиком лес не сгорел, но его значительная часть погибла в пламени.

-Слушайте, терпеть это уже невозможно! - возмутилась потомок Мурки и Мурчика Энла. - Пора разобраться, что случилось с Которовалином!

Все коты согласились с ней и решили пойти к мудрому коту Марну, потомку Пу, который был самым уважаемым жителем леса.

Глава 3. Перерождение

Когда коты пришли к Марну, тот сидел в кресле и смотрел телевизор. На экране ведущий новостей рассказывал:

-Внимание всем! Сегодня в городе были совершены страшные преступления! Их совершил кот коричневого цвета! Он поджёг одно из зданий, разбил несколько машин, распылил на улицах слезоточивый газ и разгромил витрины магазинов! Также он насыпал в канализацию крысиный яд! В связи с этим в городе запрещено пользоваться водой до тех пор, пока яд не выветрится! Когда полиция погналась за ним, он использовал против неё какое-то странное оружие и скрылся! Приметы преступника разосланы по всему миру! Он уже объявлен в международный розыск! Убедительная просьба: если вы что-то знаете о его местонахождении, сообщите в полицию! Особые приметы: коричневого цвета, глаза оранжевые, большие когти, один из когтей больше других и выглядит странно, во рту небольшие клыки! А теперь прослушаем мнение об этом одного из уважаемых жителей нашего города - Лосилия Рогатова.

На экране появился немолодой лось и сказал ведущему:

-Телевизионный вы мой, я крайне возмущён случившимся! Подобного в нашем городе не случалось никогда! Необходимо как можно скорее поймать негодяя! Могу сказать вам несколько слов о том, где он скрылся! Я разглядел, что он побежал в сторону Кошачьего леса!

-Спасибо за информацию, Лосилий! - ответил ведущий. - Ваши показания будут разосланы во все городские отделения полиции!

-Видишь, Марн, что творит наш Которовалин! - возмущённо сказал Бам Букус. - Может, хотя бы ты объяснишь, что с ним случилось?

-Хм… - ответил Марн, встав с кресла. - А когда всё это началось?

-Да где-то неделю назад. - сказал Силач.

-И с чего же это началось?

-Да я и сам толком ничего не понял. - ответил Бам Букус. - Я проходил мимо поляны, увидел Которовалина и захотел показать ему своё изобретение. Он подбежал ко мне, я разглядел у него какой-то странный коготь, и тут же он разбил этим когтем пробирку и убежал!

-И это всё?

-Да нет. Ещё я заметил, что он разбил на поляне какую-то статую.

-Статую? Хм… - сказал Марн, подошёл к книжному шкафу, достал книгу "Достопримечательности Кошачьего леса", пролистал её и, найдя наконец нужную страницу, сказал:

-Катастрофа! Нашему лесу угрожает страшная опасность! Читайте! - он повернул книгу к остальным котам, и они прочли:

"СТАТУЯ ЧЁРНОГО КОШИ

Статуя находится на большой поляне. Её отличие от других статуй в том, что она представляет собой окаменевшее живое существо. Тысячу лет назад, при Коше, злобный Чёрный Коша попытался захватить мир, но был повержен и превращён в статую".

-Получается, что в Которовалина вселился Чёрный Коша? - спросил Котофей Фёдорович.

-Выходит, что так. - ответил Марн.

-Это ужасно! Весь мир в опасности! Надо остановить Чёрного Кошу, пока не поздно! - воскликнул Бам Букус.

-Но как нам его остановить, если мы даже не знаем, где он? - недоумевал Которал.

-Значит, пойдём искать его! Тем более что он всё равно должен быть в нашем лесу. - ответил Марн.

Как только все коты вышли из дома, на холм, где жил Марн и который был самым высоким местом в лесу (с него можно было увидеть даже город), взбежал Которовалин, злобно расхохотался и сказал:

-Уже близок тот день, когда я захвачу мир!

-Этого дня не будет! - ответил Марн. - Ты уже объявлен в международный розыск! Мы сразимся с тобой и победим!

-Ну что ж, посмотрим… - ответил Которовалин и злобно захихикал. После этого он стремительно начал преображаться. Шерсть стала чёрной, глаза покраснели и стали светиться, а когти и клыки стали просто огромными. Называть его Которовалином теперь язык не поворачивался. Это был уже настоящий Чёрный Коша.

-Ну, давайте, побеждайте меня! - сказал он. - Не можете? Зато я вас могу!

С этими словами Чёрный Коша выстрелил из Хронокогтя в воздух, и там образовалась клетка, в которой оказались все коты.

-Ну что, съели? Меня не победить! Ха-ха-ха! - злорадно сказал негодяй.

-Ну вот… Всё кончено… - грустно сказал Бам Букус.

-Нет! Потеряно ещё далеко не всё! - ответил Марн.

А Чёрный Коша между тем при помощи Хронокогтя образовал в воздухе светящийся шар, с помощью которого его мог увидеть весь мир, и сказал:

-Жители мира! Я объявляю, что отныне я - ваш единственный повелитель! Я захвачу этот мир! А если кто-то будет сопротивляться мне, я сделаю с ним страшное! - на этих словах шар исчез, а негодяй крикнул: - Никому не победить меня! ХА-ХА-ХА!!!

Глава 4. Неожиданное спасение

И тут внезапно морда Чёрного Коши стала испуганной, и он сказал голосом Которовалина:

-Только не это! Я превратился в негодяя!

Морда снова приняла злорадный вид, и Чёрный Коша сказал своим настоящим голосом:

-Что? Ты ещё жив?

-Да, я жив. - ответил Которовалин. - Ты вселился в моё тело и решил использовать его для захвата мира. Но у тебя ничего не выйдет! Я исторгну тебя из своего тела, злой дух!

-ХА-ХА-ХА! - расхохотался Чёрный Коша. - Тебе не победить меня! В этой схватке я окончательно поглощу тебя и уничтожу, а твоё тело навсегда станет моим! ХА-ХА-ХА!!!

-Нет, этого не будет! - сказал Которовалин.

-Ну что ж, смотри сам, ха-ха-ха! - воскликнул Чёрный Коша.

Хронокоготь вдруг вспыхнул ярким светом, и этот свет начал поглощать всего Чёрного Кошу. Как только это случилось, из светящегося тела выстрелил луч, и напротив него образовалось такое же светящееся тело. Оба тела ещё некоторое время продолжали светиться, но в конце концов погасли, и перед котами предстали Которовалин с Хронопультом в лапе и Чёрный Коша в своём настоящем теле.

-Похоже, мы спасены! - воскликнул Бам Букус.

-Ну что, поглотил ты меня? - спросил Которовалин Чёрного Кошу. - Теперь, когда я вернул себе своё тело и Хронопульт, я легко смогу одолеть тебя!

В ответ на это Чёрный Коша снова злорадно расхохотался и выстрелил молнией из своих когтей в Хронопульт, после чего он превратился в кучку пепла. Затем злодей щёлкнул пальцами, и Которовалин оказался в клетке вместе с другими котами.

-Теперь точно всё… - сказал Марн.

После этого Чёрный Коша начал испускать молнии из когтей во все стороны и в конечном счёте опутал ими весь Кошачий лес. В клетке же некоторое время царило молчание. Затем Силач вдруг воскликнул:

-Смотрите, сюда кто-то бежит!

К холму действительно кто-то бежал. Это были потомки Кроша - Кролин, Ёжика - Ежи Колючий, Нюши - Хрюш, Бараша - Овечка, Совуньи - Риона, Кар-Карыча - Каролант фон Карыч, Пина - Гвингвин, Копатыча - Михаил Мёдов и Лосяша - Лосилий Рогатов, а также Биби и Игогоша 2.0. Как только они взобрались на холм, Лосилий сказал:

-Друзья мои отважные, преступник взял в заложники местных жителей и пустил во все места леса молнии! Но мой новый аппарат - универсальный разрушитель - поможет нам победить его!

-Мы спасены! - радостно закричал Которовалин.

В это время Рогатов уничтожал своим разрушителем молнии Чёрного Коши, но всякий раз тот испускал новые. Тогда Лосилий решил сначала уничтожить клетку. Он направил разрушитель на неё и нажал кнопку. Но как только он это сделал, аппарат сразу же начал искрить, а потом развалился на части. Чёрный Коша, увидев это, снова расхохотался, а потом вгляделся в новоприбывших смешариков и сказал:

-Вижу, двое из вас - роботы. Сейчас я их отключу! - и с этими словами он выстрелил молниями из когтей в Биби и Игогошу, после чего они замерли как вкопанные. Затем злодей тем же способом, что и Которовалина, переместил всех смешариков в клетку.

-Я ПОБЕДИЛ!!! - воскликнул он. - ХА-ХА-ХА!!!

-Ну всё, - сказал Бам Букус, - теперь нас спасёт только чудо.

И в этот миг в небе внезапно открылся голубой портал, и из него выпрыгнул… Цветочный Коша с древним Хронопультом в лапе.

-Ага, так вот ты куда попал, Чёрный Коша? - сказал новоприбывший. - Решил, что, раз не получилось захватить мир там вместе с Симом, получится захватить его здесь одному? Ишь чего захотел! Я тебя остановлю! - и с этими словами Цветочный Коша выстрелил из Хронопульта в Чёрного.

-НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!! - заорал злодей, потом его тело снова вспыхнуло светом и дёргалось две минуты, пока не погасло. Теперь на холме стоял самый обычный Коша, только чуть больше.

В тот же момент клетка, в которой сидели смешарики, исчезла, а роботы вновь стали двигаться. Все тут же бросились к Цветочному Коше, стали его обнимать, целовать и расспрашивать, кто он такой. Коша охотно рассказал свою историю. Зеленолапый сказал:

-Так вы - клон того самого легендарного Коши? Это невероятно!

-Ура победителю! - закричали смешарики и стали качать Кошу. Качали они его долго, и вдруг Ежи сказал:

-А с ним что делать будем, а?

Все взгляды обернулись на бывшего Чёрного Кошу, который стоял рядом с опущенной головой.

-Я… я хочу попросить прощения за всё, что я сделал. Я с самого начала был запрограммирован на зло, но древний Хронопульт стёр его с меня. Теперь я стал добрым. И зовут меня теперь не Чёрный, а Большой Коша. Вы прощаете меня?

-Да! - ответили все смешарики.

-Также я хотел бы попросить Цветочного Кошу разрешить мне путешествовать вместе с ним. Ты согласен?

-Конечно! - сказал Цветочный Коша. - Я как раз сейчас отправляюсь в путешествие во времени, и ты отправишься вместе со мной.

-Ура! - воскликнул Большой Коша.

-Коша, спасибо за то, что спас нас от злодея, и прощай! - сказали Цветочному Коше смешарики.

-Не за что. А прощаться ещё рано, может, мы ещё увидимся! - ответил их спаситель.

Оба Коши взялись за руки, Цветочный нажал на кнопку Хронопульта, и клоны бывшего главы Кошачьего леса сделали шаг в портал, шаг в неизвестность…