ФЭНДОМ

Займусь
Этим я займусь!
Над этой статьёй ведётся работа. Пожалуйста, не вносите в неё никаких (даже незначительных) изменений до тех пор, пока не исчезнет это объявление или не будет закончена работа над этой статьёй.
В противном случае могут возникнуть конфликты редактирования.
Над статьёй работает Viragest .

Королевство Смешатания —  государство-правопреемник Англсмеша, изначально созданное на территориях Англсмеша, Шотлосмеша и Ирлсмеша, большая часть последнего откололась в ходе освободительной революции 1934 года.

Значительную часть своего существования государство (империя, а поныне королевство) находилось под властью монарха, власть же передавалась по наследству, следовавшая древнему закону старшинства. При этом страна всегда придерживалась республиканского строя правления, парламент королевства носит за собой статус одного из старейшего, а с начала XIX века принимает решения вне зависимости от мнения и действий правящего страной лица.

Смешатания долгое время являлась абсолютным лидером на мировой арене, к мнению королей и королев Смешатании прислушивались, а сама Смешатания нередко выступала как третья сторона во многих геополитических конфликтах, мирила враждующие лагеря, тем самым, предотвращая более крупные войны. Могучий флот и не менее мощная, но немногочисленная армия всегда отражали нападения всех иностранных интервентов, если те возникали.

История государства

Образование и становление державы

К началу XVIII века сложилась довольно непонятная, в некотором роде запутанная ситуация, предпосылки появления которой появились ещё в середине XVII века. В 1603 году умирает Данно, последний представитель прямого рода Тюдуа на троне Англсмеша. Нужно учесть факт того, что уже к тому времени в состав Англсмеша входили горные земли Ольстерсмеша (северная часть Ирлсмеша), пронизанный болотами Уэльсмеш и более крупный на фоне других феодальных владений короны Англсмеша Ирлсмеш, отчаянно боровшийся за свою независимость. Все эти образования входили в состав королевства на правах коронных имений, то бишь управлялись напрямую правящим монархом. Это особые провинции, которые обладали долей автономии, но всегда и беспрекословно подчинялись монарху. Кризис престолонаследия быстро решился, на трон Англсмеша сел Яковсмеш I, король Шотлосмеша. Он мог и военным путём достичь своих целей, однако высшая аристократия и так ему подчинилась. Однако вначале никто не знал, кто же станет "ведомым": Англсмеш или же Шотлосмеш, родина Яковсмеша? Король действовал решительно. Он понимал, что для него важнее удержать земли богатого и более развитого Англсмеша, ведь если он сделает шаг в пользу Шотлосмеша, то тогда вся знать Англсмеша взбунтуется и поднимет такую бурю, которая обязательно сметёт короля. В начале 1612 года Яковсмеш издаёт манифест, который объявляет народу королевств о том, что отныне Шотлосмеш попадает под полную власть Англсмеша и его короли становятся монархами Англсмеша, устанавливаются двойственные отношения унии. Верховная палата и кабинет министров Англсмеша единогласно одобряют эдикт, но вот парламент Шотлосмеша наотрез отказывается соглашаться с таким заявлением, видя в этом предательство своего короля, который променял свою страну на более богатые земли. Это было действительно так, однако Яковсмеш не собирался церемониться с теми, кто посмел ему хоть как-то перечить. Он был ярым абсолютистом, считал, что абсолютно все смешарики, живущие на его землях, должны подчиняться только ему. В итоге после непродолжительного сопротивления парламент Шотлосмеша соглашается с унизительным "приговором". Такое положение дел продолжалось до 1702 года, пока на трон не взошла миролюбивая, но расчётливая Анна Стюрсмеш, прапраправнучка Яковсмеша I. Она с юных лет любила Шотлосмеш, его культуру, уклад жизни. Она даже хотела перенести свою летнюю резиденцию в Аламантию, но от этой идеи её отговорил один из министров. Тогда королеве и пришла мысль о том, что можно объединить два государство в одно, участие в предполагаемой стране Ирлсмеша не предусматривалось, но со временем тоже утвердилось. Встал вопрос и о том, какое это будет государство: конфедерация, федерация или просто королевство с единым центром, разделённое лишь на провинции, малая доля которых обладала бы автономией? Последний вариант королева сразу убрала, ведь тот был ненадёжным и шатким. Чтобы решить и обсудить все аспекты, она учредила верховный тайный совет, который бы помог ей в её разработках. Туда вошли самые верные ей смешарики, те, которые были истинными сторонниками. В это же время в Лондсмеше начались массовые волнения. Крестьяне были недовольные тем, что влиятельная аристократия забирала у них многие посевы, зерно и другие средства пропитания. Всё закончилось тем, что королева лично остановила бунтующих, произнеся речь и пообещав во всём разобраться. Обещание она своё выполнила. Многие дворяне угодили в холодные темницы, лишённые всех благ. Когда все основные вопросы были лишены, открытым оставался вопрос о том, какое название будет более благоприятным для нового государства? Были предложены следующие: "Объединённое Королевство Смесшау", "Соединённые Земли Англсмеша, Шотлосмеша и Ирлсмеша", "Королевство Англотсмеш".

Все эти длинные слова королева отклонила, а вторую версию и вовсе отказалась принимать, ведь ей не нравилось, что общее название было составным. Она предложила своё, созвучное и приятное на слух: "Смешатания". Многие согласились с её мнением, поэтому оно было сразу утверждено. Королева подготовила договор к 1706 году, однако нашла резкое сопротивление среди буржуазии и некоторых аристократических семей, которые боялись, что с объединением они потеряют свои позиции. Эти круга открыто заявили, что объединение государств незаконно, ведь у королевы попросту нет таких полномочий, а в Шотлосмеше её власть и вовсе "номинальна". Также они предоставили грамоту, которую якобы написал Яковсмеш II. Та подчёркивала самостоятельность Шотлосмеша и его фактическую независимость от короны Англсмеша. Тогда королева Анна резко возразила, заявив, что она как действующая королева может на всех законных основаниях аннулировать эту злополучную грамоту, но этого даже не потребуется, ведь нет совершенно никаких доказательств насчёт того, подписывал ли уже очень больной король эту грамоту. Она и вовсе могла оказаться подделкой. Анна также оспорила высказывания о том, что её власть в Шотлосмеше якобы номинальна, объявив о том, что она в первую очередь королева Шотлосмеша, ведь её предки правили именно там, а поступок Яковсмеша I раскритиковала, ведь тот мог найти другое решение, наподобие того, которое составила Анна. Так или иначе, возразившие потерпели крах, а с наступление 1707 года всем стало ясно, что намеченное уже не остановить. В июне парламент Англсмеша и Шотлосмеша объявляют о фактическом роспуске, а его члены расходятся. Вся власть оказывается в руках королевы, которая подписывает акт об объединении двух (Ирлсмеш остаётся в составе Англсмеша) государств. Но все процедуры завершатся к 1711 году, когда новый объединённый парламент двух государств одобрит подписанный договор.

Первая вариация договора, вариант 1707 (1711) года.

  • Англсмеш и Шотлосмеш объединяются в единое государство Смешатания.
  • Престол нового государства остаётся за Королевой Анной.
  • Престол должен передаваться строго по старшинству.
  • Новое государство имеет единый парламент, но прежние органы власти сохраняются.
  • Ирлсмеш не получает отдельную корону, оставаясь в составе Англсмеша.
  • Сохраняется прежняя валютная система.
  • Судебная система преобразуется в единую.
  • Создаётся новая почтовая система.
  • Короны двух королевств объединяются на внешнеполитическом уровне.

Анна Стюрсмеш была очень болезненной и слабой, как и все дети Вильямсмеша III. Плохая наследственность сказалась очень плохо на королеве. К 1713 году королева практически перестала передвигаться, оставаясь взаперти своего дворца. Тем не менее, она продолжала работу, успев подписать пару деклараций и одну мелкую валютную реформу. Королева скончалась в конце 1714 года. Во время погребения королева была одарена почестями, а её вклад неизмерим.

После смерти королевы Анны на трон взошёл её старший сын, Георгсмеш I. По натуре он был ярым реформатором, который желал преобразить старые устои. В 1716 году он инициировал подписание Куккинграуских соглашений, которые утвердили факт того, что Лапсадия находится под влиянием Смешатании, и предоставили множество плюсов, в том числе разрешая смешатанскому флоту базироваться на своих водах. Премьер-министр Герац Мэрроу выступал за аннексию Смешатанией Золотых островов, ведь те были богаты полезными ископаемыми, но король не шёл на это, боясь резкого ухудшения отношений с другими великим державами. Между ними возник конфликт, в ходе которого монарх был ненадолго отстранён от власти, но возвращён на трон верной гвардией, которая сняла Гераца с его поста в 1717 году. К большому сожалению, всё это пошатнуло слабое здоровье Георгсмеша I, у которого оно было ещё более слабое, чем у его матери или деда. Он мирно скончался в 1719 году, в возрасте 32 лет. Этот смешарик правил страной недолго, но запомнился как адекватный руководитель-дипломат. Престол занял младший брат Георгсмеша, Жюлиан, средний сын королевы Анны. Он имел ряд психических расстройств, поэтому не мог самостоятельно управлять страной. В 1720 году парламент лишил титула и прав на трон Жюлиана, сослав его в Бирмингсмеш, а на трон посадил Георгсмеша II, младшего сына королевы Анны, который сразу же вернул в правительство Гераца, который и поддержал его притязания. Опасаясь того, что заговорщики смогут использовать Жюлиана в своих целях, Георгсмеш II сразу ссылает брата в Ирлсмеш, подальше от центра. Это был его первый приказ, который он отдал через несколько дней после коронации. После последовало очередное военное столкновение с Лапсадией, где Смешатания не смогла взять преимущество, потерпев сокрушительное поражение на море, потеряв весомую часть своего флота, в том числе и трёхмачтовый фрегат «‎Вунцульн», который попал под шквальный огонь вражеской артиллерии, а адмирал Эдхард Ринг попросту растерялся, не ожидая такого поворота событий. Он попытался что-то изменить, но было поздно, команда уже переполошились, а корабль тонул. По словам очевидцев, адмирал был сбит летящим ядром, погибнув вместе с кораблём. Вскоре после такого позорного поражения Георгсмеш II был вынужден согласиться на сепаратный мир, по которому Смешатания отказывалась от претензий на драгоценные и столь желанные Золотые острова. Новоиспечённый монарх не отличался какими-либо качествами, но был остроумен, мил и галантен, а также падок на разного вида сладости. Он повелел отстроить целый летний дворец, в котором будет проводить балы, всякие аристократические съезды, где будут подавать пирожные, сладкие пироги, торты, пряники и много изысканных варений, самое популярное было вишнёвое с фисташками, его король всегда пробовал первый. Чуть позже во дворе дворца будут выставлены целые бурлящие шоколадные фонтаны, в которые дорогие гости будут очень часто падать, оказываясь в смехотворном положении. Тем временем ситуация в стране становилась всё хуже и хуже. Пока король погряз в своих пиршествах, обычное население впало в голод, не хватало даже хлеба, а многочисленные угодья ушли в запустение, к тому же пришла засуха. Когда у короля закончились необходимые средства на содержание столь пышного двора, он погряз в многочисленных долгах, занимая у иностранных дипломатов, а также обложив налогами своих же граждан. Всё это привело к вспышке огромного мятежа, в ходе которого Георгсмеш II был свергнут, а на трон был возведён его старший сын, Фредериксмеш, начавший череду блистательных реформ и кардинальных изменений в жизни всего государства. Первым делом он распустил столь огромный придворный сбор, сложившейся при его отце. Ослабшая казна Смешатании и так понесла огромнейшие убытки, поэтому просто не смогла бы без потерь выносить такие пышности. Чуть позже король распускает оппозиционное правительство Лагреса Жужжо, самолично назначая нового премьер-министра. Это вызывает большой скандал и негодование, но монарх никак на это не реагирует. Снижая таможенные пошлины, он расформировывает полувековой национальный банк, а все средства переводит на счёт императорской канцелярии, которая по факту контролировалась лично королём и его женой. Монарх лично занимается налоговой системой, не обговаривая свои решения с сенатом. В 1754 году премьер-министр Марьян фи Дро уходит в отставку, на его место вновь возвращается Лагрес Жужжо, который выступает организатором забастовок в Лондсмеше, направленных на непризнание власти короля. Чуть позже он отказывается отворять двери парламента перед королём, из-за чего будет арестован гвардейцами и приговорён к смертной казни через расстрел, но в самый последний момент Фредериксмеш поменяет своё слишком поспешное решение, понимая, что это приведёт к огромному бунту или даже целой революции, а такого допускать было категорически нельзя. С этого момента Фредериксмеш будет всё более и более сдавать свои позиции, полностью восстановит права парламента и заседающих в нём депутатов, вернёт национальный банк, правда под другим названием, оставив большую часть бюджета при себе.

Правление Георгсмеша III, революция и конец монархии

Георгсмеш III приходился внуком Георгсмешу II и являлся сыном Фредериксмеша, старшего сына Георгсмеша II и первоначального наследника престола. Фредериксмеш умер раньше своего отца, так никогда и не вступив на престол, поэтому наследником был объявлен его сын.

Республика

С 1798 года по 1805 года была установлена Свободная Республика Смешатании, консулом которой стал Напсмеш. В 1803 году он объявил себя консулом, а в 1804 императором, что вызвало негодование в рядах мелких промышленников, число которых выросло и разбогатело во времена республики. Напсмеш распустил прежние отряды, собрав новые, которые были преданы лично ему. Его режиму был положен конец, сам он в 1805 году был помещён на маленький остров, где его и закрыли от внешнего мира. Парламент вернул на трон уже пожилого Георгсмеша III.

Новый строй

Отныне в стране была установлена дуалистическая монархия. Правитель теперь ограничен в своих властных полномочиях более расширенным парламентом на законодательном уровне. Премьер-министр обладал более широкими полномочиями, однако монарх имел право вето на все принимаемые законы, а также мог в любое время распустить парламент, собрав новое правительство. Георгсмеш III согласился со всеми другими требованиями. Через парламент он пытался вернуть отнятые у крестьян земли, снизил налоги и объявил, что начальное образование должен пройти каждый, открыв первые регулярные школы. По его указанию было полностью отремонтировано здание, где проходили заседания парламента и его участников. Георгсмеш III умер в 1813 году, а с его смертью прямая линия династии прервалась.

Правление династии Эдсмешей

Эдсмеш

Эдсмеш был дальним родственником Георгсмеша III по линии его жены. Именно поэтому его кандидатура рассматривалась парламентом, а вскоре он был выбран новым королём Смешатании. Поначалу его политика была мягкой, но в 1817 году он издал правительственную грамоту, по которой распускался парламент и власть монарха становилась абсолютной. Это вызвало всеобщее недовольство, которое вылилось в крестьянское восстание. Эдсмеш был свергнут в начале 1819 года, его и его жену выслали в Шотлосмеш, где они провели всю свою оставшуюся жизнь.

Луизсмеш

Луизсмеш чудом смог занять трон после свержения своего отца, получив поддержку армейских чинов. Он сразу занялся подавлением восстаний и разгоном мелких бунтов, которые вспыхивали по всей стране. Выполнив одно из своих обещаний, он воссоздал парламент в прежним виде. Но в 1822 году он захворал, подписал отречение и покинул столицу. Правление династии Эдсмешей окончилось.

Династия Кронгов

Кронг I

Кронг был ярым монархистом, объявил о роспуске парламента, сохранив лишь небольшой кабинет министров. В 1834 году вспыхнуло восстание, но Кронг приказал своим генералам подавить его, но те не послушались его и попытались штурмом взять дворец. Кронг сбежал к адмиралу Джорджу, который принял. Началась недолгая гражданская война, в которой Кронгу удалось одержать победу. Адмирал Джордж был посвящён в рыцари и награждён орденом. Кронг скончался в сентябре 1857 года, трон перешёл его сыну.

Крогшес

Крогшесу был уже 51 год, когда ему достался трон от отца. Он серьёзно болел и практически не интересовался делами государства, скончавшись в 1861 году. Его сын отказался от трона, поэтому он перешёл внуку Крогшеса.

Кронг II

Кронгу II было всего 13 лет, когда ему достался трон. Отец помогал ему, но регентом при нём была его мать. Кронг II исчез в свои 17 лет. Неизвестно, что случилось с ним. Трон перешёл его младшему брату.

Кейсон Величайший

Буду сыном Крогшеса I и братом исчезнувшего Кронга II, он взошёл на трон под регентством матери в свои 8 лет. Будучи очень болезненным ребёнком, он всё время подвергался опеке матери. Получив в истории прозвище "Величайший", он начал свои завоевания сразу же после того, как была официально коронован на трон. Назначил новых адмиралов, провёл реформы на флоте и в армейских чинах, начал крупные завоевания, лично высадив флотилию в Энске. Он пал в одном из сражений, погибнув в свои 48 лет. Когда он находился на одном из кораблей, пушечные ядра попали в боеприпасы, те взорвались, а пароход стал уходить под воду. Он правил с 1865 до 1905 года.

Кронг III и конец династии Кронгов

Кронг III был племянником Кейсона и Кронга II, был сыном самого младшего их брата, Крегсмеша. Трон вовсе не должен был ему доставаться, однако все другие наследники и дети Кейсона в порядке "очереди" по старшинству отказались от трона. Кронг III был весьма тучным смешариком, его вес достигал 126 килограммов, когда он восходил на трон. Впоследствии вес вырос до 205 килограммов. Король передвигался на коляске, его ноги не могли держать его тело на ходу. Кронг III умер в 1913 году от обильного ожирения и ишемической болезни сердца. Он не оставил детей, а другие потомки династии отказались от высшего престола. Парламент после долгих споров передал правление династии Виндзорсмешей, которая правит и по сей день.

Правление династии Виндзорсмеш

Георгсмеш IV

Он был кроликом, выходцем из знатного рода Виндзорсмеш. Члены династии никогда не жили в особой роскоши, однако были весьма почитаемыми личностями. Многие из этого рода были дипломатами, военными, адмиралами, учёными и путешественниками. На момент восхождения на престол Георгсмешу IV было 57 лет. Уже смертельно больной, он хотел отречься в пользу сына, но шаткое положение монархии в государстве не дало ему это сделать. В 1914 году началась Первая смешариковская война, в которой Смешатания приняла участие. В итоге война была выиграна, в 1918 году был подписан Версмешский мирный договор. Смешатания оставляла за собой многие земли, унизив противника. Георгсмеш IV чудом излечился в 1921 году, объявив себя императором, а Смешатанию империей. Однако впоследствии его потомки, которые восходили на трон, закрепляли за собой титул "Его королевское величество король/королева...". Георгсмеш IV умер в 1929 году в возрасте 75 лет. Трон перешёл его старшему сыну.

Георгсмеш V

Взойдя на трон в 1929 году, когда ему уже был 41 год, он встретил крах всей мировой экономики. Многие смешарики бедствовали, начался всеобщий кризис. В 1934 году в Ирлсмеше вспыхнул бунт, местный авантюрист, выходец из другого знатного рода, объявил себя королём, королевская армия проиграла бунтовщикам, и Ирлсмеш отделился. Это была большая потеря, парламент обвинил во всём короля. Однако монарх нашёл в себе силы... распустить парламент и проводить жёсткие реформы, укрепив свою власть. При его правлении Смешатания вступила во Вторую смешариковскую войну, вновь победив. Уже позже Георгсмеш отрёкся от престола (это произошло в марте 1960 года), уехав за границу, прожив там до 1964 года.

Элиза I Смиренная и Прекрасная

Элизе было всего 15, когда её дедушка отрекся от престола в марте 1960 года. Её отец, сын Георгсмеша V, был серьёзно болен, поэтому парламентское собрание передало престол ей. Папа Элизы скончается в феврале 1961 от простуды, которая переросла в серьёзную пневмонию. Элиза вышла замуж за принца Харольда, который был родом из Норвесмеша. У них родились множество детей, один из которых - сегодняшний наследник престола, принц Георгсмеш. Элиза полностью отстранилась от правительственных дел, выполняя лишь церемониальную роль. Сейчас ей 74 года, она правит по сей день совместно со своим мужем, которому уже 80 лет. Парламент и министры любят Элизу, даже будучи в старости она остаётся такой же смиренной, прекрасной, доброй и открытой. А также передаёт всю власть парламенту. Однако её сын, наследник престола, возможно, будущий король Георгсмеш VI высказывается о ней так: "Она слишком проста, не имея за собой ничего, кроме доброты и смиренности. Мне очень жаль, что она такая. Я откровенно ненавижу её, ведь она портит лицо династии в целом". Данные высказывания подверглись критике, парламент направил ноту протеста наследника. Даже было предложено действие о том, дабы отстранить его от престолонаследия. Но Элиза отказалась.

Правившие династии и их представители

Династия Стюрсмеш (1707 - 1798; 1805 - 1811)

  1. Анна Стюрсмеш (1707 - 1714)
  2. Георгсмеш I (1714 - 1719)
  3. Жюлиан Стюрсмеш (1719 - 1720)
  4. Георгсмеш II (1720 - 1750)
  5. Фредериксмеш Стюрсмеш (1750 - 1776)
  6. Георгсмеш III (1776 - 1798; 1805 - 1811)

Династия Эдсмеш (1811 - 1822)

  1. (7) Эдсмеш Эдсмешский (1811 - 1819)
  2. (8) Луизсмеш Эдсмеш (1819 - 1822)

Династия Кронг (1822 - 1913)

  1. (9) Кронг I (1822 - 1857)
  2. (10) Крогшес Кронгский (1857 - 1861)
  3. (11) Кронг II (1861 - 1865)
  4. (12) Кейсон Величайший (1865 - 1905)
  5. (13) Кронг III (1905 - 1913)

Династия Виндзорсмеш (Стюрсмеш-Эйзенент-Карроулиц)

Члены рода Виндзорсмешей являются прямыми потомками Стюрсмешей по линии средней дочери Георгсмеша II, которая после воцарения своего брата покинула страну, впоследствии остановившись в Францсмешии, где вышла замуж за богатого дворянина.

  1. (14) Георгсмеш IV (1913 - 1929)
  2. (15) Георгсмеш V (1929 - 1960)
  3. (16) Элиза Виндзорсмешская (1960 - 2019)
  4. (17) Георгсмеш VI (2019 - н.в.)

Другое

Экономика

Экономическая ситуация Смешатании хороша. Королевство (а некогда целая империя) торгует сырьём, разными рудами и т.д. Государство сохраняет контроль над Каповскими островами, она является одной из самых значимых держав, ведь там идёт крупная добыча угля, который можно использовать на тепловых электростанциях (однако это не самый экологический подход). Являясь строго островным государством, страна ведёт активную морскую торговлю.

Армия

Малочисленные, но хорошо обученные солдаты, готовые встать на защиту родных земель. Хоть страна и ставит большой приоритет на флот, она не забывает о сухопутных силах. Стоит отметить элитное подразделение «‎Гвардия его/её величества»‎, которая в первую очередь охраняет королевский дворец, здание парламента и важные улицы столицы, ведущие ко дворцу.

Флот

Военное-морской флот всегда был гордостью страны. Его развитие началось ещё со средневековья, когда одна эскадра Англсмеша одолела огромную флотилию Лапсадии, потопив абсолютное большинство кораблей врага. Первые боевые фрегаты появились именно здесь, а под руководством изобретателя Изамбарда Кингдома Брюнельсмеша был построен самый большой в мире пароход, приводимый в движение гребными колёсами и одним большим винтом, расположенным ниже ватерлинии.

Промышленность

Страна была центром индустриальной революции, которая затронула многие страны мира. С тех самых пор в стране пошёл огромный промышленный бум. Были настроены заводы, другие предприятия, фабрики. Своё развитие получила металлургия, первые электростанции потихоньку встали на замену свечам.

Главные министры и премьер-министры Смешатании

Главные министры, руководители королевской коллегии

  1. Герац Мэрроу (1707 - 1717; 1723 - 1725)
  2. Карт Пилим (1722 - 1723)
  3. Юкан Вилис (1725 - 1729)
  4. Пальк фон Индерштранд (1729 - 1735)

Премьер-министры, руководители действующего правительства, главы действующего сената

  1. Алан Смешиндор (1735 - 1744) — партия Фанера.
  2. Лагрес Жужжо (1744 - 1751; 1754 - 1765) — партия Улила.
  3. Марьян фи Дро (1751 - 1754) — партия Фанера.
  4. Райнер Манеро (1765 - 1769) — партия Улила.
  5. Джонс фон Смешсин (1769 - 1781) — партия Фанера.
  6. Эли Крохел (1781 - 1800) — партия Фанера.
  7. Дик Зоро (1800 - 1807) — партия Улила.
  8. Ханс Орро (1807 - 1812) — партия Улила.
  9. Эдмунд Слоногор (1812 - 1839) — партия Фанера.
  10. Витти Кошкинсон (1839 - 1847) — партия Улила.
  11. Чарли ди Бе-Руа Гемми (1847 - 1849; 1857 - 1877) — партия Фанера.
  12. Еус Мышко (1849 - 1857) — партия Улила.
  13. Коран Пер (1857 - 1869) — консервативная партия.
  14. Гальбер Смешиндор (1869 - 1881) — консервативная партия.
  15. Микки Поль Старший (1881 - 1893) — консервативная партия.
  16. Юци Морбено (1893 - 1905) — либеральная партия.
  17. Варик Суси (1905 - 1917) — либеральная партия.
  18. Финис Тотан (1917 - 1929) — консервативная партия.
  19. Ламус Венцель (1929 - 1941) — консервативная партия.
  20. Агнус Керендаль (1941 - 1953) — либеральная партия.
  • С истечением полномочий Агнуса Керендальского пост премьер-министра был упразднён, а парламентом теперь управляли уполномоченные министры, отчитываясь перед монархом. Пост был восстановлен в 2011 году.
  1. (21) Дор фон Кар-Карес (2011 - н. в.) — партия стабильности.

Некоторые уточнения

С 1769 по 1953 годы пост премьер-министра один смешарик мог занимать не более 12 лет, но мог быть и переизбран. Исключением стал случай Чарли ди Бе-Руа Гемми, который ушёл в отставку в 1849 году, но был переизбран в 1857 году, после смерти Еус Мышко, который пробыл на посту всего 8 лет.

Партии

  • Партия Фанера — партия, которая поддерживала буржуазию и интеллигенцию, более лояльно относилась к короне.
  • Партия Улила — объединение, поддерживавшее крестьян и защищающее их права, ведя борьбу с произволом монархов.
  • Консервативная партия — партия, поддерживавшая старый политический строй, традиционные ценности и уклад жизни.
  • Либеральная партия — партия, поддерживавшая прежде всего права смешариков, их свободу и право на счастье.
  • Партия Стабильности — правая партия.

Канцлер

Высший пост, самостоятельно созданный Георгсмешем III. Канцлер контролировал королевское министерство, а также был лицом короля в сенате, в случае чего должен был противостоять главе сената.