ФЭНДОМ

Каганат Рысей (Ры́сьский Каганáт, Ры́сьское Хáнство) — неудачный проект многонационального государства, культурный союз, протягивающийся с востока на запад Алтманского Континента, занимающий более восьмидесяти процентов всех земель материка. Страной правил каган, избираемый на совете старейшин раз в десять лет. Помимо кагана, назначался сераскир, главнокомандующий войск и ханской конницы. Законодательную власть осуществлял великий визирь, но его власть была фиктивна.

Каганат просуществовал семьдесят лет, но к концу своего существования практически потерпел крах, раздираемый междоусобными войнами.

Предпосылки к созданию

К середине XVIII века рыси являлись самым передовым племенем, имея в своём арсенале огнестрельное оружие и лучшую пешую армию. Владычеству рысей сопротивлялись только воинственные барсы и вечно голодные волки, но и те в конце концов отступили. Когда главной племени рысей стал Тирашо, он объединил все свои полки и отразил атаку барсов, а чуть позже силой взял Боччу, торговый город-государство на юге, которым правила династия волков. Тирашо объявил себя королём города, а потом и великим каганом, объединив все подконтрольные ему территории в одну страну.

История

Период правления Тирашо

Тирашо способствовал сплочению племён, пытаясь объединить разные культуру в одну общую. В "элиту" каганата вошли не только рыси, но и волки с барсами, а также хитрые лисы. Конечно, ключевые посты были сосредоточены между рысями, но суть дела это не меняет. Власти устраивали совместные народные гулянья, а старые мудрецы ходили по разным городам и сёлам, рассказывая о жизни их ближайших соседей. Главы противоборствующих деревень встречались на открытом поле, обедали, беседовали и мирились, а если смели снова саблями махаться, то их тут же прогоняли прочь, на их место ставили более миролюбивых и исполнительных.

Начался стремительный упадок старых родовых порядков, большая часть прежних землевладельцев уходила в знать. Остававшиеся после них земли каган присваивал себе, дарил сыновьям и ближайшим родственникам, но местные жители не хотели подчиняться новым властителям, формировались отряды ополчения, которые боролись с местной властью.

Начиная с 1781 года власть кагана над остальными племенными союзами значительно уменьшилась, по личному приказу Тирашо его свирепые воины вошли в Боччу, разграбили город и вывезли оттуда всё ценное, а затем подожгли, вынудив жителей навсегда покинуть эти руины и переселиться. Бывшие граждане процветающего города затаили в сердце обиду.

Неудачное восстание племён

К 1787 году положение стало ещё тяжелее. Хорошо жили только рыси, а все остальные пахали на них. Тирашо отказался защищать интересы волков и барсов, из-за чего два клана заключили взаимовыгодный союз, чтобы вместе сокрушить врага. Тирашо сразу же узнал об этом, но значения не придал, усилив только столичный гарнизон. Предводителем волко-барсового альянса стал Джах бук Кхан, старый и мудрый волк, создатель Ханства Волкского. Джах бук набрал воинов, объединил все кланы под своим началом и маршем пошёл на Рысьхольм, но по дороге умер, а всё его огромное войско разбежалось. Власть в новосозданном ханстве разделили враждующие между собой сыновья Джах бука, Наиар и Джочук, но их обоих разгромили между 1789 и 1791 годами. Сопротивление волков и барсов упало, но среди барсов появился никому неизвестный Шагиз, объявивший себя правителем всех барсов и обзавёдшейся небольшим отрядом солдат. Шагиза схватили в начале 1792 года и казнили.

Период правления Алогодда, развал каганата

Тирашо умирает, трон переходит его старшему сыну и наследнику, принцу Алогодду. Формально он принимает титул кагана, но никак его не использует. Уже в тот момент каганат фактически прекратил своё существование, но оставался закреплён на бумаге. В декабре 1817 года вспыхивает мятеж Али-Риза, бунтовщики захватывают власть в Вакетии, небольшом городке в самом центре каганата. Али-Риз был молодым лисом, который желал самостоятельности своей общины. Король Алогодд посылает генерала Эдоккао на подавление восстания, с чем военачальник справился.

Король и великий хан Алогодд умирает в 1827 году. Престол унаследовал Гюэль, средний сын короля Тирашо, приказавший упразднить каганат, а все знамёна сжечь.