ФЭНДОМ

Хранительница Совунья взбирается на гору
Название: История Совуньи
Жанр: Книга
Дата выхода: 24 марта 2018
Автор: Theleonard

«История Совуньи» — книга, написанная Theleonard'ом. В ней идётся повествование о детстве Совуньи: перед читателями предстают образы дома Совы, в котором провела свою юность Совунья, горы, на которых она впервые каталась на лыжах и первая встреча с воронёнком Кар-Карычем, с которым они впоследствии хорошо будут дружить.

Сюжет

Глава 1. Первое воспоминание

Первым, что помнила Совунья, был дом прабабушки. Стоящий на опушке, похожий на дерево, дом оказался невероятно уютен и удобен. Тусклый свет лампы отражался в множестве кубков, стоявших на полках и ставших объектом любопытства маленького совёнка. Она с удовольствием рассматривала различные награды: золотые кубки, плакаты, дипломы... Маленький, но очень сообразительный совёнок прочитывал эти надписи, говорившие, что некто Сова выиграла что-то в каком-то виде спорта. Совунья знала, что Совой называют её прабабушку, но сама её никогда так не называла. Это слово "прабабушка" отличало её от остальных.

И было чем отличаться. Сова была спортсменкой в прошлом, и спортивный дух даже в таком возрасте она не потеряла. Она привила правнучке любовь к спорту, которая очень сильно повлияла на судьбу последней. Сейчас Сова посвятила свою жизнь Совунье, в которой она видела молодую себя. Но Совунья не видела этой схожести. Как и любой ребёнок, она сравнивала всех по внешности, а не по характеру. Именно поэтому совёнку казалось, что её прабабушка, белая сова, так сильно отличалась от неё — обычной совы. Лишь спустя годы Совунья увидела, как они похожи.

Но вот прабабушка Сова позвала к столу. Совёнок сел за стол и начал пить чай. Он был сладкий, тёплый и какой-то удивительно приятный, с запахом малины. Совунья неторопливо тянула чай, потому что знала, что по окончании ужина надо будет ложиться спать, чего ей ужасно не хотелось. Хитрый совёнок решила затянуть с прабабушкой беседу, чтобы отвлечь её. 

— А ты меня научишь кататься на лыжах? — спросила Совунья.

Прабабушка кивнула.

— А на коньках? — продолжала Совунья.

Прабабушка вновь кивнула.

— А у меня будет столько же наград, сколько и тебя? — не унимался совёнок.

Неожиданно настроение прабабушки Совы резко изменилось. Нет, она не была зла на правнучку, в которой играла детская непосредственность. Но эта мысль точно не пришлась по душе старушке.

— Нечего совёнку делать в большом спорте! — сказала прабабушка, не восклицая, но с некоторым упрёком.

Совунья почувствовала себя виноватой и решила не продолжать беседу, допила чай и покорно пошла спать на кушетку, предвкушая завтрашний урок катания на лыжах. Она представляла, как будет рассекать снег, скатываясь с белоснежной горной вершины, как снег будет бить ей в лицо, укутанное тёплым шарфом, как будет светить солнце, отражающееся в снежном покрове горы, высокой и крутой. С этими мыслями она уснула, но желание попасть в большой спорт она не потеряла. Оно так и осталось в душе сообразительного, но очень маленького совёнка.

Глава 2. Случай в горах

Как и обещала Сова, на следующий день они с правнучкой отправились кататься на лыжах. Совёнок увидел широкую долину, синее море, бескрайнюю пустыню, домик, в который она вчера поселилась... Такой природной красоты малышка не могла представить даже во сне. Она вдохнула запах свободы, свободы горных вершин. Совунья захотела поскорее встать на лыжи, оттолкнуться и полететь вдаль...

— Смотри и учись, — сказала прабабушка. 

Маленький совёнок усердно выполнял команды и очень быстро освоил различные ходы. Уже к вечеру она исполосовала своими зелёными лыжами всю поляну. Но этого ей было мало. Совунья хотела именно скатиться с горы, наперекор ветру. И когда прабабушка, собиравшаяся идти домой, наклонилась, чтобы снять лыжи, бесстрашный совёнок оттолкнулся и полетел...

Совунья не помнит, как долго она летела, но хорошо помнит, как приземлилась. Она очнулась в сугробе без одной лыжи, а вокруг падал снег и выла вьюга. Отряхиваясь от снега, малышка встала на ноги. Неожиданно она увидела вдали каменный дом, струящийся из его трубы дым и горящий в окне свет. Совёнок неторопливо ступал по снегу, приближаясь к окну, но неожиданно услышал крик прабабушки:

— Ну наконец-то! Нашла тебя! — не скрывала своей радости Сова.

Она не стала ругать правнучку, а укутала в тёплую одежду и отвела домой. Там они вновь пили тёплый чай, но теперь с лимонным ломтиком.

— Представляешь, я побежала за тобой и тоже потеряла лыжу! Ну ничего, мне-то лыжи не нужны, а ты покатаешься на разных. Тебе нужнее! — сказала прабабушка Сова.

Поужинав, Совунья легла на кушетку и укрылась тёплым пледом. Ей не давал покоя таинственный свет в окне...

Глава 3. Новый знакомый

Пришла весна, природа ожила, всё вокруг начало цвести... Маленький совёнок вышел из домика, оглянулся по сторонам и потонул в зеленеющем пейзаже опушки, первых цветах, распустившихся на ней из остатков снега, еле-еле текущем ручейке, который совсем недавно был скрыт под зимним льдом, в свежести новой поры жизни.

— А мы сегодня пойдём кататься на лыжах? — спросила Совунья.

— Нет. Мы сегодня пойдём собирать цветы для чая, — ответила прабабушка.

Совунья подумала, что чай — это очень здорово. Всегда она его пила с разными вкусами, которые, как ей казалось, отражали её настроение. Может, чай был всегда одинаковый, а настроение разное? Сейчас она не может уверенно сказать, но чаепитие всегда сопровождало её в главных событиях жизни, отражая грустные и весёлые моменты.

Ровно в полдень они отправились на поиски цветов. Солнце светило ярко, но не пекло. Снег растаял, но не весь. Появились почки, но ещё не распустились. Совёнок подумал, что весна — странное время, время неопределённости. Всё вроде бы есть, но вроде бы и нет.

В мыслях о весне она окончательно забыла обо всём, даже о поиске цветов. Неожиданно она увидела странный деревянный предмет, медленно плывущий по реке. За ним весело гнался вприпрыжку маленький воронёнок, который случайно оплескал прабабушку и Совунью.

— Это что такое!? Разве тебя не учили, что нельзя прыгать по лужам!? — строго спросила прабабушка Сова.

Воронёнок отрицательно качнул головой.

— Ну, это же надо! Где они!? — возмутилось Сова.

— Не знаю, — сказал незнакомец и хмуро опустил голову.

Прабабушка поняла, что невольно обидела сиротку и сменила свой строгий тон на заботливый и ласковый:

— Ой... Но ты по лужам лучше не прыгай, можешь заболеть. А пойдём к нам пить чай?

Воронёнок согласился, и вместе они отправились домой. Там они выпили чай с земляникой, а после ворон отправился домой, пообещав завтра зайти в гости. Совунья вновь легла спать. Засыпая, она подумала, что именно этот незнакомец мог тогда находиться в каменном доме...

Персонажи

  • Совунья — под руководством прабабушки училась кататься на лыжах и заниматься спортом, думала о воронёнке-незнакомце и его возможном каменном доме в горах.
  • Кар-Карыч — прыгал по лужам, а потом пошёл пить чай к Совунье и её прабабушке.
  • Прабабушка Совуньи — наставляла и учила Совунью кататься на лыжах и заниматься спортом.