ФЭНДОМ

Займусь
Этим я займусь!
Над этой статьёй ведётся работа. Пожалуйста, не вносите в неё никаких (даже незначительных) изменений до тех пор, пока не исчезнет это объявление или не будет закончена работа над этой статьёй.
В противном случае могут возникнуть конфликты редактирования.
Над статьёй работает Тирашо.
«
Пощадите, прошу вас! Не убивайте меня и моих детей, жену не трогайте... Что я вам сделал, за что вы так со мной? Уходите, пока не поздно, уходите...
— Король Джюги
»

Джюги (хан рысей) — пятый правитель (четвёртый, если отталкиваться от короля Онбри, так как личность Лердадо очень мистическая, в основном складывается из народных былин и сказок) Свободного Государства Рысей, последний чистокровный рысь на троне. При правлении Джюги был основан Рысьхольм, первый крупный населённый пункт рысей. В создании города он никакой роли не сыграл и сыграть не мог, ведь на этот момент был ещё очень мал, но уже в будущем станет инициатором крупных застроек, заставляя своих подданных переселяться из сырых пещер в уютные деревянные дома.

Биография

Детство

Родился в самом начале XVIII века, в семье принца Нитко. На престоле в то время сидел король Микку, дед Джюги. Спустя некоторое количество времени с появления на свет рысёнка на земли рысей пришла страшная эпидемия. Мор в одно мгновение выкосил большую часть населения, заболела и династия. Первым умер наследник престола Никто, а следом и Микку, успевший собрать регентский совет, ведь внук был ещё совсем маленьким. В состав регентского совета вошли шаманы и аристократы, а главой избрали Жинку, главного министра при короле Микку.

Период регентства

Болезнь продолжала распространяться. Недугом мог заразиться и Джюги, а если бы это произошло, то его неокрепший иммунитет попросту мог не справиться с вирусом. Жинка решает приставить к малолетнему царю лекарей, чтобы они следили за здоровьем рысёнка и по возможности помогли ему побороть болезнь. Этому попытались помешать жрецы, не желавшие терять своё влияние. По их словам, заговоры и вознесения духам за здоровье правителя куда эффективнее, чем какие-то целебные мази, но Жинка даже не желал их слушать. Одной глубокой ночью в пещерку Джюги прокрался ненавистный шаман, своим колдовством усыпивший стражу. В лапах его извивалась ядовитая змея. Чародей хотел убить рысёнка, чтобы самому попытаться взять власть, но этому помешал один из докторов, случайно увидевший произошедшее. Он поднял шум, шаман был схвачен и казнён. Джюги не пострадал, даже не проснулся, мило посапывая. Всё шаманское собрание обвинили в заговоре против династии, маги были вынуждены подчиниться и на миг притихнуть. Казалось, на этом потрясения окончились, воцарится мир и спокойствие. Как бы не так. Вирусом заражается весь регентский совет, Жинка с трудом держится на ногах. Страна лежит в руинах, в народе посеяна смута, начались грабежи, рыси покидали свои пещеры и скрывались в лесах. Жинка понимает, что это место уже для них не родное, земля будто гонит их прочь. Регент приказывает рысям собраться в обозы и иммигрировать на восток, к неизведанным лугам. Подданные выполняют приказ и караванами двигаются в путь. Жрецы пытаются всех отговорить, считая прежние места священными, но их никто не слушает. Переселение проходит успешно, рыси быстро обосновались и разложили палатки. Болезнь отступает, все в один момент выздоравливают, лишь на лице Жинки оставалась грусть. Он понимал, что скоро придут холода и все они попросту умрут от снежных бурь, а укрыться им негде. Регент снова всех собирает и приказывает рысям взяться за топоры, пойти в лес, рубить деревья, приносить всю древесину сюда, построить большой дом для короля, а вокруг него более мелкие. Так и случилось, рыси управились всего за неделю, успев прямо к первому снегу. Так и был основан Рысьхольм, столица королевства рысей и по сей день.

Совершеннолетие и самостоятельное правление

В четырнадцать лет Джюги вступает на трон, получив присягу армии и государственных чиновников. Ему тут же подобрали жену. Супругой молодого царя стала юная красавица-кошка Бетта, племянница Жинки. Нарушилась древняя традиция, по законам которой правители рысей должны были выбирать в свои жёны только рысей, чтобы сохранять чистоту крови. Из-за этого все потомки Джюги были наполовину котами, а у более поздних линий стали исчезать пятна на теле, частично деформировались передние клыки. Бетта подарила Джюги большое и здоровое потомство, а чуть позже стала в открытую влиять на него, часто присутствуя на собраниях, где давала своему суженому разные советы. На все важные бумаги ставилась печать жены короля, она стала своеобразной преемницей своего дяди. Жинка был уже стар и слаб, а поэтому не мог выполнять свою работу. Вскоре сложился заговор, в Рысьхольме вспыхнул вооружённый бунт частей элитной гвардии «Рысс-скок». Солдаты потребовали немедленной отставки Жинки и развода повелителя с Беттой. Были дотла сожжены амбары с питьевой водой и пропитанием на зиму, разграблены дома сановников и простых жителей, пролилось много невинной крови, но даже в такой момент Джюги не пожелал сдавать своего верного советника, а тем более разводиться с женой. Король призвал полки мушкетёров на защиту замка, но стрелки отказались обстреливать своих боевых товарищей и обратились супротив молодого царя. Почувствовав шаткость своего положения, Джюги приказывает выставить во двор Жинку, прямо к воинам. Старик выходит и просит у грозной армии пощады, но все его слова оказались неуслышаны, бедного рыся убили, а потом хладнокровно растерзали. За судьбой своего наставника наблюдал сам король, вышедший на балкон. Казалось, войска своё получили, но нет. «Рысс-скок» прошли внутрь, направляясь к покоям правителя. Вся стража давно разбежалась, король остался один на один со своими врагами. Когда предатели вошли, Джюги кинулся к ногам командира, пустив горькие слёзы. Тот поспешил успокоить его, они не станут трогать их владыку, но он должен будет уйти. Джюги показал свою слабость, а среди рысей это недопустимо.