ФЭНДОМ

Васшáк (Вазшáк, Вазсшáк) — в прошлом второй по численности населения город в Свободном Государстве Рысей. Был основан во времена борьбы за трон и гражданской войны, став центром восстания несчастного принца Катро, а после его смерти оказался надолго заброшен, но в начале XIX века снова заселён. В 1970-х вошёл в состав соседнего Рысьхольма.

Под городом находится огромная сеть длинных и широких катакомб, которые соединены с Рысьхольмом. Эти подземные коридоры предназначены на случай какого-либо бедствия или войны, там могут спрятаться абсолютно все. Неизвестно, когда их прорыли, эта информация не сохранилась в летописях и других источниках, но они точно искусственные, врядли природа на такое способна.

История

Основан в середине XVIII века. В Васшак иммигрировало то население Рысьхольма, которое признавало власть и претензии на королевский престол Катро, младшего сына умершего короля Джюги. После разгрома армии Катро и его смерти на поле боя рыси покидают поселение, но возвращаются спустя тридцать лет, в то же время губернатором города назначают принца Гюэля, вместе с ним приходит община волков, проживающая на этих землях до сей поры.

Город переживает расцвет в конце XIX и начале XX века. Возникают гильдии ремесленников, население переваливает за пять сотен. Жители самостоятельно выстраивают крепостную башню, служившую и поныне как главное укрепление. Васшак наделяют большой автономией, но многие граждане продолжали жить в лёгких юртах, а в холодные зимы в них было очень прохладно, а от этого шла вся хворь.

В конце 60-х годов XX века в городе долгое время гостит король Велдом, захотевший отдохнуть от шума столицы. Правитель даёт градоначальнику определённую сумму денег, повелев переселить всех рысей в тёплые деревянные дома, а юрты уничтожить. Так и поступили, а за такую щедрость жители Васшака нарекли Велдома святым.

В 1970-х годах Васшак вошёл в состав Рысьхольма, став одним из его районов. В 2006 году на Васшак нападает кот-злодей Ирван, его подчинённые громят и грабят торговые лавки, но на помощь приходит принц Альди, который наносит сопернику тяжёлое поражение, Ирван с остатками своих воинов отступает. Васшак быстро оправляется после произошедшего, но многие горожане в страхе бегут. Ирван снова атакует район в 2008 году, но в этот раз он сражается с самим королём Рыссой, не выдерживает натиска и сдаётся в плен. Сам Васшак от этого сражения не пострадал, но оставшиеся рыси были ещё больше встревожены. С того момента Васшак и его жителей никто не тревожил, в районе зарегистрирован прирост населения.

Одним февральским днём 2019 года в Васшак приходит Мэсик, старший сын покойного короля Альди, которого все считали давно умершим. Мэсик желает вернуть трон и склоняет на свою сторону Дитянка, главу района и по совместительству своего родственника. Вся городская рать присягает на верность Мэсику и быстрым маршем движется на столицу, но столкновение в последний момент удалось предотвратить, что помогло избежать страшных жертв. Повелитель Сэм позвал к себе брата и родственника, сначала посчитав эту рысь самозванцем, которая выдаёт себя за чудом спасшегося брата короля, но убеждается в правдивости его слов. Между "законным" монархом и претендентом происходит честный поединок, но победитель оказывается не выявлен. В конце концов братья приходят к согласию и начинают править совместно, как соправители друг друга.

Жители

Народ Васшака очень трудолюбивый и сплочённый. С наступлением весны рыси выставляют идолы своих старинных богов и днями почитают их, кланяются, возносят разную похвалу. Взамен рыси просят счастья, добра и защиты, а также хорошего урожая. После этого религиозные рыси начинают уборку территории, очищают её от снега и грязи. Ждут проливных дождей, а уже когда земля увлажняется, они начинают вспахивать её, сеять и выращивать разные овощи, пшеницу. Очень любят в районе капусту, а также грибочки. Осенью все выходят в лес за грибами, а потом варят из них супы, каши, жарят и солят. Развито тут не только сельское хозяйство, ремесло тоже не в обиде. В районе есть потомственные глиняные мастера, делающие из обычной глины кувшины, стаканы и вазочки для цветов.

Состав населения

  • 91 % — рыси.
  • 5 % — волки.
  • 3 % — барсы.
  • 1 % — другие.